logo
moi_GOSy

86. Понятие, виды и свойства инновации и инновационного процесса.

Инновация – это использование в той или иной сфере общественной деятельности результатов интеллектуального труда, технологических разработок, направленных на совершенствование социально-экономической деятельности.

Различают следующие виды инноваций:

товарная инновация – это введение нового продукта;

технологическая инновация – введение нового метода производства;

-рыночная инновация – создание нового рынка товаров и услуг;

-маркетинговая инновация – освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов;

-управленческая инновация - реорганизация структуры управления.

Основные свойства инновации, отличающие ее от обыкновенного новшества:

-научная и научно-техническая новизна;

-промышленная применимость;

-коммерциализация (коммерческая реализуемость).

Инновационный процесс – это последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии, услуги и распределяется в хозяйственной практике и общественной деятельности.

Виды инновационного процесса:

-простой внутриорганизационный процесс (потребитель и создатель инновации – одна организация);

-простой межорганизационный (товарный) процесс (инновация – предмет купли-продажи);

-расширенный инновационный процесс (инновация продолжает инновационный процесс, т.е. одна организация копирует инновацию другой).

Основа инновационного процесса – это процесс создания и освоения новых технологий, требующих, как правило, фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о развитии природы и общества безотносительно их конкретному использованию.

Инновационный процесс (цикл): Инициация инноваций-Концепция инновации-Инвенция →Новация →Инновация →

____обратная связь_______________

→Диффузия инновации→Рутинизация инновации_

Инициация инновации – это научно-техническое, экспериментальное или организационная деятельность, целью которой явл-ся зарождение инновационного процесса.

Концепция– это система ориентирующих базисных понятий, представлений, описывающих назначение инновации, ее место в системе организации, в системе рынка.

Инвенция – это инициатива, идея, замысел, изобретение или открытие.

Новация – это проработанная инвенция, воплощенная в технический или экономический проект, либо модель или опытный образец.

Диффузия инновации – это процесс распределения инновации за счет фирм-последователей. Рутинизация инновации – это приобретение инновации со временем таких свойств, как стабильность, устойчивость, постоянство и в конечном счете моральное старение инновации.