logo search
moi_GOSy

56. Управление маркетингом на предприятии. Комплекс маркетинга и его основные элементы.

Управление маркетингом - совокупность мероприятий по анализу, разработке, реализации и контролю над установлением, укреплением и поддержанием выгодных обменов с целевыми рынками и достижению целей организации.Оно реализуется специальной службой и представляет собой цепочку взаимосвязанных этапов:1)анализ рыночных возможностей:а)анализ маркетинговой среды;б)изучение рынков индивидуальных потребителей.2)выбор целевых рынков:а)определение объемов спроса.б)сегементирование рынка.в)выбор целевых сегментов;г)позиционирование товара нарынке. 3)разработка комплекса маркетинга:а)разработка товара,б)установление цен на товары.в)определение методов распространения товаров;г)стимулирование сбыта

4)реализация маркетинговых мероприятий:а)организация выполнения мероприятий.б)контроль.

Анализ рыночных возможностей предприятия осуществляемый службой маркетинга на основе маркетинговых исследований экономического, политического и правового климата, должен дать конкретные рекомендации, связанные с перспективами деятельности и наиболее привлекательными инвестиционными проектами.

Изучение конкурентной среды позволяет выявить основных конкурентов фирмы, провести сравнительный анализ качества товаров, цены.Очень важным моментом является определение своих покупателей, их потребностей, уровень их удовлетворения продукцией фирмы, выявление мотивов покупок времени их совершения. Следующий круг проблем связан с выбором наиболее перспективных целевых рынков. Отбор создает базу для разработки комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Комплекс маркетинга (4Р): продукт-product, цена-price, место-place и продвижение-promotion.

В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты организации службы маркетинга, которую возглавляет обычно заместитель директора или вице-президент по маркетингу. Каждое предприятие создает службу маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли).

Маркетинговые службы могут строиться из следующих принципов:

1)функциональная организация (функциональных подразделения);2) товарной организации (дифференциация по видам товаров); 3) рыночная организация (при наличии сегментов рынка); 4) товарно-рыночной (матричной) организации (для фирм с широким ассортиментом товаров).