Идентификация
Работа с электронными документами позволяет упростить доступ к информации, хранящейся в документе, но физический доступ к бумажному документу в некоторых случаях бывает затруднен. К примеру, в папке, где хранятся однотипные приказы, отличающиеся друг от друга лишь исходящими номерами и незначительно по содержанию. В этом случае точно идентифицировать документ позволяют заранее нанесенные штриховые коды. Безусловно, в этом случае, правильнее было бы вести речь о комплексной системе делопроизводства, которая бы позволяла маркировать документ с помощью штрих-кода еще в процессе печати на принтере. Таким образом, вероятность ошибки в идентификации документа сводится к нулю.
Отдельно можно рассказать про перспективные системы автоматической идентификации, в частности, про RFID-технологию. В основе RFID лежат радиочастотные метки, нанесенные на объект учета, и считыватели, позволяющие сканировать информацию с меток дистанционно. Применимо к архивному учету, РФИД дает следующие преимущества: во-первых, инвентаризация. Когда поиск документа, его учет и контроль местоположения производится без физического контакта с ним, что, с одной стороны, позволяет существенно продлить срок жизни документа, а с другой, существенно ускорить инвентаризацию. Во-вторых, защита от несанкционированного выноса из архивного помещения. Принцип работы очень близок к тому, который используется в системах защиты от краж в магазинах. В-третьих, отслеживание местоположения в реальном времени.
Несколько лет назад Microsoft объявила о полном отказе от бумажного документооборота внутри корпорации. Почин сделан, и уже, видимо, скоро подобные, но более совершенные системы, станут повсеместными. Переведя в электронный вид все, что было накоплено ранее и сумев организовать грамотные сбор, хранение и обработку новых документов, можно говорить о том, что пыль и трухлявый картон – это прошлое. Однако нельзя забывать и о музейной ценности многих архивных документов. Переведя в электронный вид, к примеру, автобиографию Н.С. Хрущева или Билль о Правах, никто, наверное, не сможет усомниться в ценности подлинников (точнее сказать, исходников).
Андрей Смирнов
ИТ-кадры: кто нужен рынку СЭД?
Очевидно, что внедрение любой информационной системы – лишь первый этап на пути борьбы компании с "информационным хаосом". Эффективность эксплуатации ECM/СЭД будет зависеть от того, насколько оптимально удастся выстроить политику управления корпоративным контентом. В связи с этим на современном этапе развития электронного документооборота представляется актуальной дискуссия о месте специалистов в области ЭДО в корпоративной иерархии, степени их ответственности и предъявляемых профессиональных требованиях.
Как показывает практика, отсутствие в компании специального исполнительного лица, отвечающего за управление СЭД/ECM, может сильно повлиять на степень успешности автоматизации документооборота. Поэтому, по мнению экспертов, на этапе ввода системы фактором успеха всегда является наличие сильного руководителя проекта со стороны заказчика. Также на этапе эксплуатации необходимо определить круг ответственных за работу с системой и их полномочия.
В некотором смысле справедливо утверждение, что российские и западные компании работают в различных парадигмах: "электронный документооборот" и "управление информации". В результате в первом случае акцент делается на управлении документом, а во втором - на управлении контентом. Отечественный рынок СЭД имеет весьма развитые традиции в плане дисциплины электронного документирования по сравнению с либеральными западными подходами к управлению документами. Однако для России характерна ситуация, когда менеджером СЭД выступает делопроизводитель или, что реже, технический специалист или менеджер проектов, а не специально обученный работник.
- Обозрение: Рынок сэд 2010
- 1. Мировой рынок сэд: новые тренды
- 2. Стандарты и регулирование
- 3. Сэд в России: направления развития
- Тренды развития и стадии зрелости интранет-решений, 2010
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Мировой рынок сэд: новые тренды ecm и веб 2.0: как наладить "взаимовыгодное сотрудничество"?
- Enterprise 2.0 остается "модной"
- Что даст Enterprise 2.0 рынку ecm?
- Enterprise 2.0 "взорвет" российский рынок ecm?
- Революционеры рынка ecm: насколько хватит инноваций?
- Наступление ibm и Google
- Sap и Cisco: большие амбиции
- Молчание других
- Сэд и врm: возможен ли "равный брак"?
- Счастливы вместе
- Развод по расчету
- Прогноз на будущее
- Что могут дать бизнесу "открытые" сэд
- Open source в корпоративных порталах и wcm: мнимая "свобода"
- Открытые сэд в России: проблема роста
- Внедрения сэд-2010: бизнес осторожничает и считает roi
- Компании учат основы экономической эффективности
- Roi и tco на пороге пересмотра
- Деньги любят счет
- Специализированные сэд вытеснят ecm?
- Gartner переформатировала рынок ses
- Social Enterprise software-рынок 2010. Магический квадрат Gartner
- Социализация интранет-порталов признана трендом 2010 года
- 2. Стандарты и регулирование Оправдает ли cmis надежды рынка сэд?
- Интеграция кис и сэд стоит в приоритете
- Сэд и ecm свяжут одним стандартом
- Заказчики занесут cmis в список требований
- Готов ли рынок сэд к единым стандартам?
- Стандартов хватит?
- Заказчику не нужно?
- России - российское?
- Вендоры сэд ждут нового импульса от "Информационного общества"
- "Электронная Россия" движется к "Информационному обществу"
- "Информационное общество" столкнется с противоречиями
- Безопасны ли современные сэд?
- Безопасность сэд – внутренняя проблема пользователей
- По для обеспечения безопасности существует
- Будущее безопасных сэд
- Криптозащита и эцп в сэд: нужно учесть все нюансы
- Электронные счета-фактуры: переход оправдан, но отложен?
- Использовать или не использовать
- Что надо менять в законах
- От чего зависит судьба межведомственного e-документооборота в России?
- Заглянуть в текст
- Оценить результаты
- Признать юридически
- Преодолеть преграды
- Увидеть перспективы
- Внедрение системы инвойс-менеджмента: как подойти к выбору?
- Что такое ims
- Подготовка к проекту
- Оценка roi
- Ims в России
- 3. Сэд в России: направления развития Российский рынок сэд 2010: выживают сильнейшие
- Российские сэд в фаворе. Надолго ли?
- Продолжение кризиса
- Государственный протекционизм
- Запад не проявляет активности
- Ecm и erp в России: вместе эффективнее?
- Erp превратит сэд в ecm
- Портальные продукты дадут доступ в ecm
- Ecm и erp объединят сами вендоры
- Компании наращивают инвестиции в ecm-технологии: исследование
- Корпоративные порталы в России недостаточно зрелы
- Возможности порталов
- Российские корпоративные порталы начали «созревать»
- Корпоративные порталы идут в рост
- Что и как ищут в сэд
- Вендоры выбирают специализированный поиск
- Корпоративный поиск в Россию еще не пришел
- Будут ли "облачные" сэд "летать" над Россией?
- Сэд вяло переходят на SaaS
- "Облачные" сэд не делают погоду
- Возможен ли в России аутсорсинг документооборота?
- Доверие надо заслужить
- Основные преимущества аутсорсинга сэд
- Что ждет впереди?
- Автоматизация архивов: с чего начать?
- Сканирование
- Функционал по
- Идентификация
- Распределение ролей
- Цена вопроса
- Чего ждать от политики управления документами?
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Бизнес осознает необходимость есм-систем
- Что может ecm-система
- Функции ecm-систем
- На конкретном примере
- Какое будущее у публичных облаков?
- Состояние рынка: бурный рост
- Востребованные услуги: SaaS впереди
- Клиенты отрасли: ориентация на малый и средний бизнес
- Мнения потребителей
- Облачные вычисления: каков потенциал спроса?
- Облака для смб
- Особенности терминологии
- Потребности будущего
- Глобальные тренды цод: Россия спешно догоняет
- Сокращение государственных цоДов на развитых рынках
- Динамика рынка цод в различных странах
- Дефицит в частном секторе
- Прогнозируемый объем инвестиций в 2012 году (млрд. Долл.)
- Датацентр из контейнера
- Рост данных, уплотнение мощностей, повышение температуры
- Внедрение энергосберегающих технологий
- Новое лицо ит-аутсорсинга: международный опыт
- От тактики к стратегии
- Бизнес-модели для аутсорсеров
- Перспективы развития рынка
- Факторы, побуждающие к использованию ит-аутсорсинга
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по видам услуг
- Кто чаще пользуется аутсорсингом?
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по отраслям
- Какие функции выгоднее отдавать?
- Плюсы и минусы
- Препятствия для развития ит-аутсорсинга
- Как взаимодействовать эффективно
- Какой должна быть техподдержка?
- Новинки года
- Ближе к делу
- Вакансии в ит: насущные нужды и реальное предложение
- Навыки, которые требует рынок
- Самые популярные языки программирования
- В поисках работы
- Дефицит ит-специалистов вынуждает компании объединять усилия
- Когда количество не соответствует качеству
- Средний уровень зарплат ит-специалистов
- Портрет идеала
- В поисках панацеи
- Обратная связь
- Оптимизация затрат