Внешнеэкономические операции предприятия
Внешнеторговые операции Экспортно-импортные Реэкспортные В свободных экономических зонах Встречной торговли
| Арендные операции Лизинг Хайринг Рейтинг
| Операции производственной кооперации Подрядное кооперирование Договорная специализация Совместное производство
| Операции по международной торговле лицензиями Самостоятельные операции Операции, сопутствующие купле-продаже оборудования
|
Рис. 22. Классификация внешнеэкономических операций по видам деятельности
страны-импортера для производственного потребления предприятием-импортером.
Реэкспортные операции, или реэкспорт, — вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергшегося в реэкспортирующей стране какой-либо переработке. Предметом реэкспорта чаще всего становятся товары, продаваемые на международных аукционах и товарных биржах.
Свободные экономические зоны (СЭЗ) — это часть государственной территории, на которой созданы особые для иностранных и национальных предпринимателей экономические условия: льготные таможенный, арендный, налоговый, валютный и трудовой режимы. На территории свободных экономических зон часто осуществляются операции по завершению процесса производства (подработка и сушка сырьевых товаров, наклейка этикеток и снабжение ключами консервных банок, фасовка и розлив напитков в розничную тару, подбор товаров по ассортименту и т. д.); сортировке и перегрузке товаров; отбору товарных образцов и т. д.
Операции встречной торговли заключаются в полной или частичной оплате импорта встречным экспортом. Условия сделок предусматривают обязательства экспортеров закупить у импортеров товары на полную или частичную стоимость экспорта.
Операции встречной торговли могут осуществляться в различных формах. К операциям, осуществляемым на основе натурального обмена, относится бартер. Отличие компенсационных операций от бартера — в использовании в них денег и как меры стоимости, и как средства платежа. Расчеты между партнерами осуществляются в денежной форме и по ценам, изменяющимся в зависимости от рыночной ситуации.
Наиболее распространенная форма встречной торговли — встречные закупки. При этом экспортер обязуется закупить (или обеспечить закупку третьей стороной) товары импортера, составляющие по стоимости определенный процент от его собственной поставки. При заключении сделок по поводу встречных закупок подписываются два отдельных контракта, причем часто не указываются конкретные товары, закупаемые по встречным обязательствам, а фиксируются только сумма и срок поставки.
В авансовых закупках первоначальная и встречные поставки меняются местами. Сторона, заинтересованная в продаже своих товаров определенному партнеру, сначала закупает у него какие-либо товары. Экспортер тем самым освобождается от дальнейшего выполнения обязательств по встречным закупкам в рамках конкретной сделки.
В отличие от всех предыдущих типов сделок так называемые «джентльменские соглашения» не предусматривают юридического оформления. Экспортирующая страна соглашается закупить в стране-импортере товары на сумму, составляющую определенную долю экспортной поставки, причем эта доля часто превышает 100%.
Если в других сделках встречной торговли набор обмениваемых товаров может быть произвольным, то сделка типа «offset», как правило, связана с дорогостоящими правительственными программами закупок гражданской и военной техники, оборудования для промышленных объектов и т.д., которые частично финансируются поступлениями от встречных поставок.
Содержание сделок типа «swith» — передача экспортером своих обязательств по встречной закупке третьей стороне, обычно специализированной торговой фирме. По существу «swith»— чисто финансовая реэкспортная операция, смысл которой состоит в том, чтобы избавить фирму от создания собственного сбытового подразделения для встречных закупок товаров, не соответствующих основному ее профилю.
Соглашения о сотрудничестве на компенсационной основе предусматривают поставку иностранным партнерам на кредитных условиях комплексного оборудования, оказание услуг типа инжиниринга с последующим погашением кредита за счет выручки от встречных поставок продукции сооруженных предприятий и иных объектов.
Вторая группа внешнеэкономических операций — арендные. Наибольшее распространение среди них получил лизинг, являющийся по существу специфической формой финансирования капитальных вложений. Этот вид аренды предоставляется на 3—5 лет и более, позволяет потребителям получать необходимые товары без значительных единовременных затрат и избежать потерь, связанных с моральным старением средств производства.
Различают финансовый и производственный лизинг. Финансовый лизинг предусматривает выплату в течение периода соглашения суммы, покрывающей полную стоимость амортизации оборудования, а также прибыль арендодателя. По истечении срока действия соглашения арендатор может вернуть объект аренды, заключить новое соглашение или выкупить объект аренды по остаточной стоимости. Производственный (оперативный) лизинг — это соглашение на срок, который короче амортизационного периода машины или оборудования. По истечении этого срока объект аренды возвращается владельцу или заключается новое соглашение.
По экономической природе хайринг и рейтинг также арендные операции. Отличие заключается лишь в сроке аренды: хайринг предоставляется на период от 1 до 3 лет, рейтинг — от нескольких часов до 1 года.
Развитию арендной формы коммерческих связей способствует международная специализация производства под влиянием
научно-технического прогресса в масштабе всего мирового хозяйства.
Третья группа операций — производственная кооперация. Самый старый вид производственных связей в промышленности и строительстве — подрядное кооперирование. Оно получило распространение в машиностроении, чаше всего при производстве сложной наукоемкой техники.
Другой вид производственной кооперации —договорная специализация производства. Она предполагает постоянный обмен результатами НИОКР, разграничение выполнения отдельных частей и этапов производственных программ, осуществление в случае необходимости перераспределения капитальных вложений и т.д.
В создании сложных видов продукции получило распространение совместное производство, при котором партнеры на всех этапах НИОКР (освоение, производство, исследование рынков, сбыт, сервисное обслуживание) тесно взаимодействуют, чтобы добиться более высокого конечного результата. Такое сотрудничество часто оформляется в виде консорциума, то есть временного договорного объединения фирм для осуществления конкретного экономического проекта. Стороны консорциума остаются юридически самостоятельными партнерами, совместно финансирующими производство и сбыт продукции. Их кооперационные связи оформляются в виде контракта, хозяйственного договора, протокола об осуществлении производственных и научно-технических работ.
Производственная кооперация со временем может привести к образованию совместного предприятия как независимого юридического лица. При этом объединяются капиталы учредителей (паевые взносы), осуществляется совместное управление хозяйственной деятельностью, а прибыль (или убытки) распределяется между учредителями пропорционально их вкладу в уставный фонд.
Четвертая группа операций — международная торговля лицензиями. В отличие от международной торговли материальными ценностями в торговле лицензиями предметом обмена являются научно-технические знания и опыт. Объектами продажи могут быть патенты, лицензии, товарные знаки, промышленные образцы, а также «ноу-хау». Возрастание роли научно-технического прогресса в международном обмене привело к обособлению международной передачи технологии в самостоятельную сферу внешнеэкономической деятельности, функционированию мировых технологических рынков.
В международной торговле используют два метода проведения коммерческих операций:
прямой — предполагает установление прямых связей между производителем (поставщиком) и потребителем; на основе договора купли-продажи производится закупка товаров у непосредственного производителя и поставка их конечному потребителю;
косвенный —покупка и продажа товаров осуществляются через торгово-посредническое звено на основе заключения специального договора (соглашения) с торговым посредником.
Внешнеэкономические операции осуществляются в несколько этапов: изучение конъюнктуры рынка по интересующему товару; выбор форм и методов работы на рынке; планирование внешнеторговой операции; проведение рекламной кампании; подготовка и заключение внешнеторгового контракта; исполнение контрактных обязательств.
Формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности — совокупность мер, направленных на защиту интересов национальных производителей и предпринимателей и создание для них наиболее благоприятных условий на внутреннем и внешнем рынках. Оно осуществляется административными и экономическими методами.
Административные методы. Международные торговые договоры определяют общие направления развития экономических отношений между странами, устанавливают торгово-политический режим, предусматривают условия взаимных расчетов и т. д.
Таможенное обложение — один из самых эффективных административных методов регулирования торговли. Таможенные пошлины представляют собой денежные суммы, взимаемые таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию государства или вывозе с этой территории. Таможенные пошлины подсчитываются по действующим в стране таможенным тарифам, установленным по каждому виду товаров или товарным группам. Если тарифы устанавливаются как нормативы к цене товаров, то начисляемые по ним пошлины называются адвалорными, если к единицам количества, массы, объема и т. д. — специальными.
Лицензирование — система письменных разрешений, выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензии могут выдаваться на каждую единицу товара, партию или вид товара, предоставляться отдельным экспортерам или импортерам, торговым организациям и ассоциациям. Лицензии могут действовать в отношении всех стран, группы стран или одной страны. Их действие ограничено во времени. Путем лицензирования осуществляется количественное регулирование внешнеторгового оборота. Ограничения на импорт (импортные квоты) обычно вводятся с целью защиты национальной промышленности от конкуренции иностранных поставщиков, а также для ограничения расходования валюты на ввоз иностранных товаров.
Экспортные квоты устанавливаются в основном в соответствии с международными товарными соглашениями (МТС), лимитирующими долю каждой страны-участницы в мировом экспорте определенного вида продукции, а также в связи с исполнением соглашений о «добровольном» ограничении экспорта (обычно навязываемом экономически более сильным партнером более слабому).
Антидемпинговые процедуры — административные и судебные разбирательства претензий, которые выдвигают национальные фирмы против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным (демпинговым) ценам и нанесении ущерба местным производителям аналогичной продукции.
Ценовые преференции — устанавливаемая в законодательном порядке минимальная разница, на которую цены иностранных поставщиков должны быть ниже цен национальных производителей. Преференции устанавливаются для импортеров крупных партий промышленных товаров, чаще всего машин и оборудования. Так, например, энергетические корпорации США могут размешать импортные заказы на оборудование, если цены на него будут ниже цен американских производителей не менее чем на 6 %.
Технические барьеры — проверка соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов, отраслевых норм и технических предписаний. Они устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями, а также промышленными ассоциациями.
Международные стандарты устанавливают качественные характеристики товаров и применяются во взаимной торговле между странами. Общепризнанны стандарты, разработанные Международной организацией по стандартизации (ИСО).
Одним из наиболее распространенных технических барьеров в международной торговле является сертификация товаров, то есть получение особых свидетельств и знаков того, что товары прошли испытания в специализированных лабораториях на соответствие их характеристик определенным стандартам и другой научно-технической документации, действующим в импортирующей стране.
Все более важное значение приобретают требования в отношении безопасности продукции. Выполнение этих требований обеспечивается системой контролирующих учреждений, выдающих документы, подтверждающие безопасность продукции для здоровья и жизни людей. Требования соблюдения экологических норм сводятся к тому, чтобы продукция и ее производство не наносили ущерба озоновому слою Земли, воздушному и водному бассейнам, растительному и животному миру, не служили источником чрезмерного шума и загрязнения.
Существуют правила проведения импортных операций. В большинстве стран при государственных закупках предписывает использование международных торгов, причем правила нередко регулируют и саму процедуру торгов. Во многих странах покупатели получают импортные лицензии при выполнении ряда требований, в том числе в отношении встречных импортных операций.
Экономические методы. Прямое финансирование экспортного производства осуществляется в виде выплачиваемых компаниям дотаций из бюджета на покрытие разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами в целях получения гарантированных прибылей.
Косвенное финансирование экспортного производства осуществляется через частные банки, которым правительства выделяют специальные дотации на снижение кредитных ставок экспортерам.
Снижение налогов с экспортеров осуществляется разными методами (прямое снижение налогов, создание резервных фондов за счет прибыли, не облагаемой налогом, отсрочка от уплаты налогов).
Кредитование экспорта — одна из самых распространенных форм его стимулирования (внутреннее и внешнее кредитование). Страхование экспорта— эффективная форма экономического стимулирования внешнеторговой экспансии (внутренней и внешней).
Выделяют следующие виды внешнеэкономической стратегии государства:
изоляция;
протекционизм;
свободная торговля;
наполнение дефицитного рынка.
Стратегия изоляции — исключение государства из мировых хозяйственных связей. Данная стратегия проводится исключительно из политических и идеологических соображений. Экономически эта стратегия не оправданна.
Стратегия протекционизма — защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Обычно защита внутреннего рынка сочетается со стимулированием в той или иной степени экспортного производства. Стратегия протекционизма принимается государством под давлением национальных предпринимателей в том случае, если отечественное производство неконкурентоспособно. Протекционизм означает создание «тепличных» условий для местных предпринимателей, что не всегда дает положительные результаты.
Стратегия свободной торговли — уменьшение до минимума ограничений во внешней торговле. Обычно такая стратегия проводится странами, занимающими лидирующее положение на рынке, которым нет необходимости опасаться подрыва конкурентоспособности своих товаров.
Стратегия наполнения дефицитного рынка —«протекционизм наоборот». Эффективна только в случае большого дефицита национального рынка, на котором найдется место всем.
Условия претворения той или иной стратегии в жизнь могут быть жесткими — по всем товарам и рынкам или мягкими — по отдельным товарам и рынкам. Мягкость стратегии позволяет большинству государств сочетать в своей деятельности несколько внешнеэкономических стратегий.
Внешнеэкономическая деятельность в России регулируется национальным законодательством и международными соглашениями.
Внешнеэкономические связи в АПК рассматриваются как деятельность государства, хозяйствующих субъектов, иных лиц но развитию сотрудничества с другими государствами в области торговли продукцией АПК, оказания услуг, специализации и кооперации сельскохозяйственного производства и научно-технических работ; информационной, селекционной, инвестиционной и кредитно-валютной политики, трудовой миграции, техники; сотрудничества в решении аграрных геоэкономических проблем и в других областях.
- Эумк Управление в апк
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Управление в апк» для студентов заочного (сокращенного) обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятиях апк»
- Лекционный материал
- 2 Предмет и задачи науки управления, методы ее познания
- 1 Становление и развитие науки управления
- 2 Современные школы управления
- 3 Российский опыт развития науки управления
- 1 Понятие и значение функций управления
- 2 Общие (основные) функции управления
- 3 Конкретные функции управления сельскохозяйственным предприятием
- 4 Регламентация функций управления
- 1 Сущность системы управления
- 2 Формирование систем управления предприятиями
- 3 Функционирование систем управления
- 1 Понятие структуры управления
- 2 Требования к структуре управления и определяющие ее факторы
- 3 Основные типы структур управления
- 4 Типы структур управления по характеру взаимодействия с внешней средой
- Тема 1.2 Организация управления в агропромышленных формированиях
- Лекция 7 Структура и функции органов управления апк
- 1 Сущность и взаимосвязь функций и структуры управления
- 2 Федеральный уровень государственного управления
- 3 Региональный уровень государственного управления
- 4 Районный уровень государственного управления
- Лекция 8 Общие основы управления организационно-правовыми формами хозяйствования в апк
- Лекция 9 Управление в государственных унитарных предприятиях
- Лекция 10 Управление в хозяйственных товариществах и обществах
- 2 Управление в хозяйственных обществах
- Лекция 11 Управление в производственных кооперативах
- Лекция 12 Управление крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и их ассоциациями
- Тема 1.3 Хозяйственный механизм управления. Формы и методы.
- 1.3.4 Социально-психологические методы управления Лекция 13 Механизм управления на макроуровне
- Лекция 14 Организационно-распорядительные (административные) методы управления
- 2 Формы оперативно-распорядительного воздействия
- Лекция 15 Экономические методы управления
- Лекция 16 Социально-психологические методы управления
- 2 Типология личности
- 3 Личность и коллектив
- 4 Методы делового общения
- 5 Стили управления
- 6 Конфликты в коллективе и пути их преодоления
- Модуль 2.
- 2 Уровень информационного обеспечения и внутренняя система информации
- Лекция 18 документационное обеспечение системы управления План:
- 1 Понятие и нормативная база делопроизводства
- 2 Системы управленческой документации
- Лекция 19 управленческие решения План:
- 1 Сущность и классификация управленческих решений
- 2 Процесс принятия управленческих решений
- 3 Факторы, влияющие на принятие управленческих решений
- 4 Методы принятия решений
- Лекция 20 управление маркетингом План:
- 1. Сущность и принципы управления маркетингом
- 2 Функции управления маркетингом
- 3 Механизм управления маркетингом в апк
- Лекция 21 управление качеством труда и продукции План:
- 1 Сущность и функции управления качеством
- 2 Методы управления качеством
- Лекция 22 управление нововведениями План:
- 1 Понятие инновационной деятельности
- 2 Возникновение и разработка нововведений
- 3 Стратегии реализации нововведений
- 4 Особенности нововведений в апк
- Лекция 23 управление финансами План:
- 1 Сущность управления финансами
- 2. Органы управления финансами, их функции
- 3 Финансовый механизм
- 4 Финансовая политика
- Лекция 23 управление финансами План:
- 1 Сущность управления финансами
- 2. Органы управления финансами, их функции
- 3 Финансовый механизм
- 4 Финансовая политика
- Лекция 25 управление научно-техническим прогрессом План:
- 4. Экономическая оценка эффективности управления научно-техническим прогрессом в апк
- 1 Роль научно-технического прогресса в развитии апк
- 2 Управление научно-техническим прогрессом в апк россии
- 3 Управление освоением достижений науки и техники
- 4 Экономическая оценка эффективности управления научно-техническим прогрессом в апк
- Лекция 26 управление природопользованием в апк
- 1 Проблемы рационального природопользования
- 2 Методы управления охраной окружающей среды
- Лекция 27 управление внешнеэкономической деятельностью План:
- 1 Основы управления внешнеэкономической деятельностью
- 2 Прогнозирование и планирование в управлении внешнеэкономической деятельностью
- 3 Организационная структура управления внешнеэкономическими связями
- Экономические методы управления внешнеэкономическими связями
- Обеспечивающие подсистемы управления внешнеэкономическими связями
- Государственное регулирование внешнеэкономических связей
- Лекция 28 Кадры управления и их роль План:
- 1 Функции работников аппарата управления
- 13. Функции, выполняемые руководителем
- 14. Функции руководителей на различных уровнях управления
- 2 Требования к профессиональным и личным качествам руководителя
- 3 Пути совершенствования мастерства руководителя
- Лекция 29 организация управленческого труда План:
- 1 Научная организация управленческого труда
- 2 Планирование работы аппарата управления
- 3 Проведение служебных совещаний, собраний, бесед
- 4 Условия труда работников аппарата управления
- Глава 30 нормирование, мотивация и оплата управленческого труда
- § 1 Нормирование управленческого труда
- § 2 Мотивация управленческого труда
- § 3 Оплата управленческого труда
- Лекция 31 автоматизированные системы управления План:
- 1 Типы автоматизированных систем управления
- 2 Общие принципы и требования к созданию автоматизированных систем управления
- 3 Основы сетевой технологии обработки данных в автоматизированных системах управления
- 4 Техника управления
- Лекция 32 оперативное управление и диспетчеризация План:
- 1 Суть оперативного управления и пути его совершенствования
- 2 Организация диспетчерской службы и ее функции
- 3 Технические средства диспетчерской службы
- Лекция 33 эффективность управления сельскохозяйственным производством План:
- 1 Сущность эффективности управления
- Факторы, влияющие на оценку эффективности управления
- Требования и подходы к оценке эффективности управления
- 4 Методика оценки эффективности управления сельскохозяйственным производством
- Материал для практических занятий
- Цели и стратегия управления
- Анализ факторов, влияющих на организационную структуру сельского хозяйства
- Построение схемы организационной структуры предприятия
- Этапы совершенствования организационной структуры сельскохозяйственных предприятий
- Проектирование усовершенствования организационной структуры предприятия
- Размещение структурных подразделений в хозяйстве
- Размер производства в хозяйстве
- К нормативным
- 4. Отношение фактических размеров ферм к нормативным
- 5. Размеры вторичных производственных подразделений основного производства
- 6. Размещение и характер производственных связей основных и вспомогательных внутрихозяйственных подразделений
- 7. Размеры и структура основных средств вспомогательных производств
- 2. Проектирование усовершенствованной организационной структуры сельскохозяйственного предприятия
- 8. Объем ремонтов техники
- 9. Объем транспортных перевозок
- 10. Вспомогательная таблица для проектирования организационной структуры предприятия
- 1.6.1. Практическое занятие «методика анализа и проектирования структуры управления сельскохозяйственным предприятием»
- 1. Методика анализа структуры управления сельскохозяйственным предприятием
- 11. Формы соподчинения в управленческом аппарате хозяйства
- 2. Проектирование усовершенствованной структуры управления сельскохозяйственным предприятием
- 12. Вспомогательная таблица по расчету условной уборочной площади для определения численности работников агрономической службы
- 13. Вспомогательная таблица по расчету условного поголовья скота для определения численности зоотехников
- 14. Число машин с силовыми двигателями
- 15. Характеристика трудоемкости управленческого труда
- 16. Расчет числа работников аппарата управления
- 17. Эффективность совершенствования структуры аппарата управления сельскохозяйственным предприятием
- Регламентация функций управления в положениях о подразделениях (звеньях) управления и должностных инструкциях работников управления
- 1.7. Практическое занятие «разработка положения о подразделении (звене) управления»
- Общие положения (характеристика подразделения, звена)
- 1.7.2. Практическое занятие «разработка должностной инструкции для работников планово-экономической и бухгалтерской служб хозяйства»
- 18. Вспомогательная таблица для разработки должностных инструкций работников планово-экономической и бухгалтерской служб хозяйства
- 2. Функции
- Развитие отечественной и зарубежной управленческой мысли
- 1.8. Семинар «развитие управленческой мысли»
- План семинара
- Контрольные вопросы и задания по теме семинара
- Литература
- Организация управления на предприятиях апк
- 2.2. Семинар «организация управления на предприятиях апк различных организационно-правовых форм»
- План семинара
- 2.2.1. Практическое занятие «разработка типовых структур управления предприятиями апк основных организационно-правовых форм»
- 2.2.2. Тест для контроля знаний по теме «организация управления на предприятиях апк»
- Система методов управления. Экономические методы управления
- 2.3. Семинар «экономические методы в системе методов управления»
- План семинара
- Организационно-распорядительные (административные) методы управления
- 2.4. Семинар «организационно-распорядительные методы управления»
- 2.4.1. Практическое занятие «методика разработки организационно-правовых норм и нормативов»
- 2.4.2. Практическое занятие «правовое регулирование управленческой деятельности»
- 1. Дисциплинарные методы воздействия
- 3. Материальная ответственность
- 2.4.3 Практическое занятие «управление конфликтами»
- 23. Контрольная карточка по теме «Управление конфликтами»
- 24. Контрольная карточка по теме "Руководитель и коллектив»
- Опросник для определения стиля работы руководителя (главного специалиста)
- Опросник для определения стиля руководства
- Литература
- Управление персоналом
- 2.5 Семинар «кадровая политика организации»
- 2.5.1. Практическое занятие «оптимизация штатной численности аппарата управления»
- 2.5.2. Практическое занятие «управление продвижением по службе»
- Литература
- Организация управленческого труда
- 2.6 Практическое занятие «методика анализа и планирования затрат рабочего времени на выполнение управленческих работ»
- 28. Расчет структуры затрат рабочего времени на выполнение функций управления
- 2.6.1. Практическое занятие «разработка графика (распорядка) рабочего дня и рабочей недели)»
- 30. Примерный график (распорядок) рабочего дня руководителя предприятия
- Литература
- Процессы и технология управления
- 2.7. Практическое занятие по теме методика подготовки и проведения производственного совещания (деловая игра»)
- 2.7.1. Практическое занятие «сетевые графики в управлении производством»
- «Использование графиков в управлении производством»
- 2.7.2. Практическое занятие «методика апестации руководителей»
- 2.7.3. Практическое занятие «методика оценки кадров управления»
- Управленческие решения и организация их выполнения
- 3.1. Практическое занятие «методика разработки и принятия управленческих решений»
- 36. Этапы и процедуры принятия управленческого решения
- 3.1.2. Практическое занятие «организация контроля выполнения управленческого решения»
- Информационное обеспечение и делопроизводство в управлении предприятием апк
- 3.2. Семинар «информационное обеспечение и делопроизводство в управлении предприятием апк»
- План семинара
- 3.2.1. Практическое занятие «методика разработки управленческих документов»
- Порядок и методика выполнения задания.
- 1. Составление документов
- 2. Регистрация документов
- 3. Подготовка документов для сдачи в архив
- Литература
- Управление качеством труда и продукции
- 3.3. Семинар «организация управления качеством труда и продукции»
- План семинара
- 3.3.1. Практическое занятие «управление качеством сельскохозяйственной продукции»
- 40- Планируемые показатели качества продукции растениеводства
- 41. Планируемые показатели качества продукции животноводства
- 42. Причины, влияющие на качество молока
- 43. Оценка уровня подготовленности организации к выпуску качественной
- 44. Характеристика молока
- Литература
- Управление внешнеэкономической деятельностью
- 3.4. Семинар «управление внешнеэкономической деятельностью»
- План семинара
- Внешнеэкономические операции предприятия
- 3.4.1. Практическое занятие «методика составления внешнеэкономических контрактов»
- 46. Варианты базисных условий, применяемые при различных способах транспортировки товаров
- Контракт № на поставку оборудования
- 1. Предмет контракта
- 2. Сумма контракта
- 3. Сроки и условия исполнения контракта и его оплаты
- 4. Срок поставки
- 5. Приемка и качество товара
- 6. Упаковка, маркировка, отгрузка
- 8. Ответственность сторон
- 10. Прочие условия
- Литература
- Управление финансовой деятельностью на предприятиях апк
- 47. Абсолютные показатели финансово-хозяйственной деятельности спк «Нива»*
- 3.5.2. Тест для контроля знаний по теме «управление финансовой деятельностью на предприятиях апк»
- Литература
- Управление природопользованием в апк
- 3.7. Семинар «управление охраной окружающей среды в апк»
- Литература
- Календарный модуль 2 (км2) управление инфраструктурой апк
- 4.1. Семинар «принципы и основы управления инфраструктурой апк»
- 4.1.1. Практическое занятие «определение местонахождения склада»
- 4.1.2. Практическое занятие «управление персональной инфраструктурой в сельскохозяйственных организациях»
- 58. Нормативы на снятие одной копии трудовой книжки
- 59. Нормативы на составление одного отчета о численности работников по полу и возрасту и рабочих по образованию
- 60. Нормативы на составление одного отчета о численности и составе специалистов, имеющих высшее образование.
- 61. Нормативы на составление одного отчета о численности и составе специалистов, имеющих среднее профессиональное образование
- 62. Нормативы на составление одного отчета о численности, составе,
- 64. Норматив на составление одного расчета среднесписочной численности работников организации
- Тест для проверки знаний по теме «управление инфраструктурой апк»
- Литература
- Управление маркетингом
- 4.2. Семинар «основы управления маркетингом в апк»
- План семинара
- 4.3. Семинар «управление международным маркетингом в апк»
- План семинара
- 4.3.1. Деловая игра «переход к маркетинговой концепции управления организацией»
- 66. Концепции управления организацией
- 67. Функции управления при переходе к маркетинговой концепции
- 4.3.2. Практическое занятие «управление маркетинговыми исследованиями»
- 4.3.3. Практическое занятие «самооценка конкурентоспособности организации»
- 68. Результаты мониторинга
- 4.3.3. Разбор хозяйственной ситуации «проектирование системы управления маркетингом овощей»
- 4.3.4. Разбор хозяйственной ситуации «стратегия маркетинга в условиях реструктуризации»
- 4.4. Ролевой разбор ситуации «стимулирование спроса»
- 4.4.1 Тест для контроля знаний по теме «управление маркетингом»
- Литература
- Оперативное управление и диспетчеризация
- 4.5. Семинар. Сущность и значение оперативного управления»
- 69. Функции оперативного управления
- 4.5.1. Практическое занятие «методика разработки оперативного плана на отдельные периоды сельскохозяйственных работ.
- Литература
- Эффективность управления производством на предприятиях апк
- 4.6. Семинар «эффективность управления производством на предприятиях апк»
- Мероприятия по совершенствованию управления на сельскохозяйственных предприятиях
- 4.7. Практическое занятие «методика оценки эффективности управления на предприятии апк»
- Глоссарий
- Диагностические средства контроля Вопросы к зачету
- Вопросы к экзамену
- «Красноярский государственный аграрный университет»
- «Красноярский государственный аграрный университет»
- «Красноярский государственный аграрный университет»
- «Красноярский государственный аграрный университет»
- «Красноярский государственный аграрный университет»