Востребованные услуги: SaaS впереди
Больше половины денег из $8,6 млрд, которые в 2010 году тратил малый бизнес на облачные услуги в США, – отмечают специалисты Parallels, – приходилось на аренду инфраструктуры (физических серверов, виртуальных серверов (VPS), managed-инфраструктура). То же самое характерно для рынка Германии, где из $770 млн на IaaS (аренду инфраструктуры) приходилось $460 млн. В России примерно половина рынка облаков также приходится на IaaS. 40% – сервисы коммуникации и совместной работы, например Hosted Exchange, Hosted Share Point, Bitrix, оставшиеся 10% – всевозможные SaaS (SugarCRM, Salesforce, "Мое Дело", "Эльба").
Несмотря на то, что конечная цель любой компании малого и среднего бизнеса – конкретные приложения, то есть SaaS-услуги, еще долгое время будет сохраняться интерес к IaaS. Также наблюдается рост интереса к аренде виртуальной инфраструктуры, которая удобнее, чем классический VPS-хостинг, и является основой для сервисов более высокого уровня – PaaS и SaaS.
Однако, по мнению Citrix Systems, направление SaaS охватывает почти 100% рынка публичных облачных услуг. Многие компании уже запускают CRM и другие системы из облаков, используя, например, SalesForce. Наверняка эта тенденция сохранится. Также одним из перспективных направлений является предоставление рабочих мест (десктопов) как услуги, которое скоро займет немалую часть рынка публичных облаков.
С подавляющей ролью SaaS согласны и эксперты Orange Business Services, заявляющие, что на эти решения приходится 90% рынка публичных облачных услуг в России. Они же являются и главным драйвером роста рынка облачных услуг. Но и у IaaS-решений большие перспективы, уже сейчас видны серьезные темпы роста. По данным Orange Business Services, в 2012 году объем рынка SaaS в России увеличится на 20%, IaaS же на 75%. Что касается отдельных услуг, то коммуникации являются лидерами среди потребляемых облачных сервисов SaaS. Ряд крупных поставщиков корпоративного ПО, такие, как Microsoft, SAP и Oracle, активно развивают облачные модели доставки своих популярных программных пакетов. То есть объем SaaS-услуг будет расти еще и за счет снижения объемов закупок лицензий по традиционной модели. Этот тренд будет больше заметен в сегменте небольших и средних компаний, отмечают в Orange Business Services.
Специалисты Softline также говорят, что в ближайшее время ситуация не будет меняться критически. Первое место в рейтингах популярности SaaS-решений будут занимать сервисы для совместной работы, такие, как Google Apps и Office 365 от Microsoft – они составят более 60% рынка. 40% будет распределяться между остальными решениями, причем на первый план выйдут средства защиты от вредоносного ПО. Более заметны будут SaaS-проекты по тяжелым решениям, например SAP.
Эксперты "Логнекс" резюмируют: в ближайшей перспективе 10% будет приходиться на CRM, 40% – на коммуникации и совместную работу, 35% – на облачный хостинг (включая интернет-магазины), на ERP (включая бухгалтерию) – 15%. В целом в 2012 году количество пользователей SaaS вырастет примерно в 3–4 раза (на 200–300%). Больший рост в денежном выражении по сравнению с процентами связан с тем, что тарифы сервисов в среднем растут.
- Обозрение: Рынок сэд 2010
- 1. Мировой рынок сэд: новые тренды
- 2. Стандарты и регулирование
- 3. Сэд в России: направления развития
- Тренды развития и стадии зрелости интранет-решений, 2010
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Мировой рынок сэд: новые тренды ecm и веб 2.0: как наладить "взаимовыгодное сотрудничество"?
- Enterprise 2.0 остается "модной"
- Что даст Enterprise 2.0 рынку ecm?
- Enterprise 2.0 "взорвет" российский рынок ecm?
- Революционеры рынка ecm: насколько хватит инноваций?
- Наступление ibm и Google
- Sap и Cisco: большие амбиции
- Молчание других
- Сэд и врm: возможен ли "равный брак"?
- Счастливы вместе
- Развод по расчету
- Прогноз на будущее
- Что могут дать бизнесу "открытые" сэд
- Open source в корпоративных порталах и wcm: мнимая "свобода"
- Открытые сэд в России: проблема роста
- Внедрения сэд-2010: бизнес осторожничает и считает roi
- Компании учат основы экономической эффективности
- Roi и tco на пороге пересмотра
- Деньги любят счет
- Специализированные сэд вытеснят ecm?
- Gartner переформатировала рынок ses
- Social Enterprise software-рынок 2010. Магический квадрат Gartner
- Социализация интранет-порталов признана трендом 2010 года
- 2. Стандарты и регулирование Оправдает ли cmis надежды рынка сэд?
- Интеграция кис и сэд стоит в приоритете
- Сэд и ecm свяжут одним стандартом
- Заказчики занесут cmis в список требований
- Готов ли рынок сэд к единым стандартам?
- Стандартов хватит?
- Заказчику не нужно?
- России - российское?
- Вендоры сэд ждут нового импульса от "Информационного общества"
- "Электронная Россия" движется к "Информационному обществу"
- "Информационное общество" столкнется с противоречиями
- Безопасны ли современные сэд?
- Безопасность сэд – внутренняя проблема пользователей
- По для обеспечения безопасности существует
- Будущее безопасных сэд
- Криптозащита и эцп в сэд: нужно учесть все нюансы
- Электронные счета-фактуры: переход оправдан, но отложен?
- Использовать или не использовать
- Что надо менять в законах
- От чего зависит судьба межведомственного e-документооборота в России?
- Заглянуть в текст
- Оценить результаты
- Признать юридически
- Преодолеть преграды
- Увидеть перспективы
- Внедрение системы инвойс-менеджмента: как подойти к выбору?
- Что такое ims
- Подготовка к проекту
- Оценка roi
- Ims в России
- 3. Сэд в России: направления развития Российский рынок сэд 2010: выживают сильнейшие
- Российские сэд в фаворе. Надолго ли?
- Продолжение кризиса
- Государственный протекционизм
- Запад не проявляет активности
- Ecm и erp в России: вместе эффективнее?
- Erp превратит сэд в ecm
- Портальные продукты дадут доступ в ecm
- Ecm и erp объединят сами вендоры
- Компании наращивают инвестиции в ecm-технологии: исследование
- Корпоративные порталы в России недостаточно зрелы
- Возможности порталов
- Российские корпоративные порталы начали «созревать»
- Корпоративные порталы идут в рост
- Что и как ищут в сэд
- Вендоры выбирают специализированный поиск
- Корпоративный поиск в Россию еще не пришел
- Будут ли "облачные" сэд "летать" над Россией?
- Сэд вяло переходят на SaaS
- "Облачные" сэд не делают погоду
- Возможен ли в России аутсорсинг документооборота?
- Доверие надо заслужить
- Основные преимущества аутсорсинга сэд
- Что ждет впереди?
- Автоматизация архивов: с чего начать?
- Сканирование
- Функционал по
- Идентификация
- Распределение ролей
- Цена вопроса
- Чего ждать от политики управления документами?
- 4. Рынок it услуг и ит-инфраструктура 2011-2012
- Бизнес осознает необходимость есм-систем
- Что может ecm-система
- Функции ecm-систем
- На конкретном примере
- Какое будущее у публичных облаков?
- Состояние рынка: бурный рост
- Востребованные услуги: SaaS впереди
- Клиенты отрасли: ориентация на малый и средний бизнес
- Мнения потребителей
- Облачные вычисления: каков потенциал спроса?
- Облака для смб
- Особенности терминологии
- Потребности будущего
- Глобальные тренды цод: Россия спешно догоняет
- Сокращение государственных цоДов на развитых рынках
- Динамика рынка цод в различных странах
- Дефицит в частном секторе
- Прогнозируемый объем инвестиций в 2012 году (млрд. Долл.)
- Датацентр из контейнера
- Рост данных, уплотнение мощностей, повышение температуры
- Внедрение энергосберегающих технологий
- Новое лицо ит-аутсорсинга: международный опыт
- От тактики к стратегии
- Бизнес-модели для аутсорсеров
- Перспективы развития рынка
- Факторы, побуждающие к использованию ит-аутсорсинга
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по видам услуг
- Кто чаще пользуется аутсорсингом?
- Структура российского рынка ит-аутсорсинга в 2011 году по отраслям
- Какие функции выгоднее отдавать?
- Плюсы и минусы
- Препятствия для развития ит-аутсорсинга
- Как взаимодействовать эффективно
- Какой должна быть техподдержка?
- Новинки года
- Ближе к делу
- Вакансии в ит: насущные нужды и реальное предложение
- Навыки, которые требует рынок
- Самые популярные языки программирования
- В поисках работы
- Дефицит ит-специалистов вынуждает компании объединять усилия
- Когда количество не соответствует качеству
- Средний уровень зарплат ит-специалистов
- Портрет идеала
- В поисках панацеи
- Обратная связь
- Оптимизация затрат