logo search
Обозрение новостей C-NEWS по вопросам СЭД

Что даст Enterprise 2.0 рынку ecm?

По мнению экспертов компаний, работающих на российском рынке СЭД, технологии Enterprise 2.0 и ECM-решения имеют все основания для совместного взаимного применения в организациях. Максим Галимов считает, что Enterprise 2.0 - это дополнение уже существующих ECM-решений новыми видами контента и социальными инструментами (теги, оценки), а ECM, со своей стороны, может привнести в Enterprise 2.0 элементы упорядоченности, например, регламентацию процессов, их обязательность и регулярность (постов в блог, ответов на опрос и проч.).

Виктор Сенкевич, управляющий директор PayBot, полагает, что точки соприкосновения Enterprise 2.0 и ECM-продуктов видны при реализации функциональности Enterprise Communication Content Management, т.е., например, при добавлении возможностей обмена сообщениями и формирования дискуссионных групп при обработке документов в системах электронного документооборота. В компании "Техносерв-Консалтинг" отмечают, что по данным последних проектов по разработке и кастомизации средств для работы офиса можно сказать, что концепция Enterprise 2.0 приобретает все большую и большую популярность во всех сферах - пользователи не просто нуждаются в совместной работе над документами или возможностях для проведения конференций в режиме онлайн, они воспринимают это как нечто должное, как обязательные функции системы.

Однако при использовании таких решений возможны и "подводные камни", о которых говорит Вадим Ипатов, заместитель генерального директора компании "Интертраст" по развитию бизнеса: "Неупорядоченное использование Enterprise 2.0 в корпоративном масштабе в качестве носителя значимой для бизнеса информации влечет за собой риски повышения уровня информационного хаоса в организации. Электронное взаимодействие, коллективная работа в распределенной среде дают эффект, когда они находятся под контролем общих единых принципов и правил документирования. Эффективнее всего обеспечивать их вызов из приложений СЭД таким образом, чтобы использование этих современных средств позволяло оставлять свидетельства в системе регистрации (хранения) документов. Без этого сложно выделить среди информационного шума и повторно использовать значимый для организации контент, особенно в условиях предельной простоты создания и публикации (доставки) информации".

Популярность средств совместной работы с документами в организациях

Источник: AIIM, 2009

Подобные мнения имеют место и на западном рынке. Так, согласно результатам отчета о состоянии рынка ECM в мире, подготовленного исследователями InformationWeek, пользователи ECM-решений в большинстве своем (48%) выступают за интеграцию ECM/СЭД с приложениями для совместной работы, средствами корпоративного поиска (42%) и продуктами MS Office (40%). В топ-5 подобных решений входят также и документоцентрированные бизнес-приложения и архивы электронной почты (39% и 37%, соответственно).