66. Эталонные (базисные) стратегии развития организации.
При выработке стратегии развития орг-ии нужно руководствов базисными стратегиями развития, кот определ состоянием и тенденцией изменения 5 рыночных эл-ов: 1)продукт, 2)рынок, 3)отросль, к кот относ орг-я, 4)положение п\п внутри отрасли, 5)использ технология. Эталонные стратегии предсталвены в разрезе 4 групп, только 3 из них относ к стратегиям развития, в то время как 4-я-стратегия самоликвидации орг0ии или ее серьезной реструктуризации.
1.стратегия концентрир развития-рекоменд при серьезных изменениях 1 и 2 эл-ов: 1.1.стратегия усиления позиции орг-ии на рынке-требуются большие маркети усилия, гибкая политика ценообраз-я, «горизон интеграция», при кот фирма утсанавл контроль над своими конкурентами.
1.2.стратеги развития продукта на основе традиц известных технологий,создания аналогичного продукта с какими-то новыми или изменен св-вами. Возмож-ть роста объемов продаж за счет увелич-я числа покупателей (йогурт с разл наполнителями)
1.3. стратегия развития рынка одного товара- за счет освоения новых видов продукта на основе одного исх продукта. Обеспечив рост объемов продаж за счет возможного увелич-я объемов потребления одним покупателем (молоко-кефир-масло).
2. стратегии интегриров роста-расшир-е фирмы путем добавления новых структур, как путем приорет-я собств-ти, так и путем расшир-я изнутри. Происх изменение положения фирмы внутри отрасли.
2.1.стратегия обратной вертик интеграции-направлена на рост фирмы за счет приобрет-я либо же усиления контроля надо поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осущ снабжение.
2.2. стратегия вперед идущей вертик интеграции-рост фирмы за счет приобретения, или усиления контроля над структурами, наход-ся м\у фирмой и коечным потребителем,т е над сис распределения и продаж.
3. стратегия диверсифицир развития-если фирма дальше не может развив с данным продуктом, на данном рынке в рамках данной отрасли.
3.1.стратегия центриров диверсификации-освоение новых видов продукции,существ отлич-ся от \традиц спосбностью удовлетворять новын потребности с улучш качеств параметрами,развитиыми ф-ми. п\п не теряет своей отраслевой принадлежности и развивает произв потенциал на основе соврем технологий.
3.2. стратегия горизон диверсификации-предполаг освоение произ-ва новых видов продукции или новых видов деят-ти, способств активизации сбыта. Осваив новые технологии,выходящие за рамки отраслевых интересов п\п.
3.3. стратегия конгломерат диверсификации-осовение произ-ва новых видов продукции, дят-ти,несвяз с отраслевыми интрересами п\п, что может повлиять на изменение отрасл принаджлеж-ти.
4. стратегии целенаправл сокращ-я –изменение всех 5 эл-ов
4.1. стратегия ликвидации-когда фирма не может вести дальнейший бизнес
4.2. стратегия «сбора урожая»-стремление к получ-ю сиюминутной приыбли всеми возм ср-вами в ущерб будущему развитию орг-ии (эмиссия ценных бумаг)
4.3. стратегия сокращ-я произв мощностей, кадров п\п, сдача в аренду произв полощадей, оборуд-я. 4.4. стратегия снижения затрат-за счет использ-я более дешевых низко качеств рес-в, низко квалифицир кадров или высококвалифицир кадров с малой оплатой. Что приводит к пониж-ю кач-ва, конкурентоспос-ти продукции.
- 1.Экономические системы: структура, типы и модели.
- 2.Экономическая интеграция и ее формы на современном этапе.
- 3.Международное разделение труда, мировое хозяйство и мировой рынок.
- 4.Цикличный характер развития рыночной экономики – экономический цикл и его фазы.
- 5.Экономический рост и его факторы.
- 6.Деньги и их функции, денежная система государства и монетарная политика.
- 7.Инфляция: виды и последствия, антиинфляционная политика государства.
- 1. По темпам роста цен:
- 2. По открытости:
- 8.Финансовая система, государственный бюджет и его структура.
- Структура финансовой системы
- 9.Банковская система и ее функции.
- 10.Принципы и формы налогообложения. Налоговая система рф.
- 11.Конкуренция и монополия. Антимонопольное государственное регулирование.
- 12.Рынок, условия возникновения,функции,структура и модели.
- 13.Рынок труда и заработная плата.
- 14. Законы спроса и предложения, их эластичность, микроэкономическое равновесие
- 15.Прогнозирование территориального и регионального социально-экономического развития.
- 16. Бюджетная система как экономический механизм государственного регулирования территориального и регионального развития.
- 17. Цели и средства инвестиционной политики региона.
- 18. Методы регионального анализа. Макроэконом. Характе-ки региона, индикаторы социально-эконом развития региона.
- 19.Предпринимательство как вид деятельности, организационно-правовые формы.
- 21. Экономическая сущность, классификация, структура основных производственных фондов предприятия, показатели эффективности их использования.
- 22. Воспроизводство основных фондов. Амортизационная политика предприятия, методы начисления амортизации.
- 23. Оборотные средства предприятия, их структура и характеристика. Определение потребности в оборотных средствах.
- 24. Организация оплаты труда. Модели,формы и системы оплаты труда.
- 25. Производственная программа и производственная мощность предприятия. Качественные и количественные показатели производства.
- 26. Понятие себестоимости продукции как экономической категории и ее виды. Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции.
- 27. Процесс ценообразования на предприятии, его основные этапы, факторы, влияющие на установление цены. Виды цен.
- 28. Безубыточность деятельности предприятия. Графическое и алгебраическое определение точки безубыточности предприятия.
- 29.Прибыль предприятия,ее образование и распределение.
- 30. Экономические и финансовые показатели деятельности предприятия и методы их анализа.
- 31 . Менеджмент: Сущность и содержание. Значение менеджмента на современном этапе развития экономики России.
- 32. Эволюция менеджмента. Вклад различных школ менеджмента в современную теорию управления.
- 3. Школа психологии человеческих отношений и поведенческих наук.
- 4. Школа науки управления
- 33. Современные концепции, школы и методы менеджемента
- 34. Функции управления и связь между ними
- 35. Основные принципы и ценности менеджмента.
- 36. Организационные структуры управления, их типы и виды.
- 37. Принципы построения организационных структур управления, направления их совершенствования.
- 38. Сущность и содержание централизованной и децентрализованной форм управления. Делегирование полномочий.
- 39. Формирование органов управления. Содержание деятельности высшего, среднего и низового уровней управления. Делегирование полномочий и ответственности.
- 40. Работа с информацией как вид управленческой деятельности. Информационное обеспечение управления.
- 41. Коммуникации в управлении. Характеристика процесса обмена информацией: информационные сигналы и информационные потоки.
- 42. Кадровая политика организации: типы, виды, современное состояние.
- 44. Подбор персонала, формирование кадрового резерва.
- 45. Основные функции службы управления персоналом.
- 46. Расстановка персонала, планирование деловой карьеры. Виды, типы карьеры.
- 47. Вхождение человека в организацию. Адаптация работников. Виды, типы адаптации.
- 48. Методы и приемы управления персоналом в современной организации.
- 49. Мотивация персонала. Процессуальные и содержательные теории мотивации.
- 50. Формирование коллектива. Формальные и неформальные группы.
- 51. Власть и лидерство. Типология власти. Стили руководства.
- 52. Управление конфликтами в организации. Субъективные и объективные причины, порождающие конфликты.
- 53. Организационная (корпоративная) культура. Определение, назначение, содержание, уровни, модели.
- 54. Маркетинг: сущность и содержание. Основные концепции маркетинга. Значение маркетинга в условиях рынка.
- 55. Маркетинговое исследование: цели и методы проведения. Информационное обеспечение маркетингового исследования.
- 56. Управление маркетингом на предприятии. Комплекс маркетинга и его основные элементы.
- 57. Продвижение товара: основные элементы продвижения. Значение продвижения для формирования спроса и стимулирования сбыта.
- 58. Рыночная атрибутика товара. Сущность и значение товарно-знаковый символики. Требования к товарному знаку.
- 59. Жизненный цикл товара: этапы жцт и их основное содержание. Ценовая стратегия фирмы и жцт.
- 60. Каналы товародвижения: виды и их основные характеристики. Функции каналов товародвижения. Роль посредников в системе товародвижения.
- 61 Сущность проблемы и проблемной ситуации. Системный подход к анализу к проблемной ситуации.
- 62. Основные методы разработки управленческих решений.
- 63. Последовательность и этапы формирования управленческих решений, их содержание.
- 64. Сущность и понятия миссии организации, стратегии, стратегической цели и стратегических направлений ее развития.
- 65. Структура стратегического менеджмента в системе управления организации.
- 66. Эталонные (базисные) стратегии развития организации.
- 67. Стратегические единицы бизнеса. Основные подходы к формированию товарного портфеля предприятия.
- 68. Деловая среда организации. Стратегические группы конкурентов и партнеров по бизнесу.
- 69.Факторы и показатели конкурентоспособности организации, оценка ее конкурентных позиций.
- 70. Стратегические направления повышения рентабельности продукции и производственно-хозяйственной деятельности организации (диаграмма Омаэ).
- 71. Цели и этапы реструктуризации п/п. Роль реструктуризации в антикризисном управлении.
- 72. Основные задачи и направления государственного антикризисного регулирования
- 73. Закон рф о несостоятельности (банкротстве) п/п. Процедура банкротства
- 74. Стратегии в антикризисном управлении, разработка и реализация.
- 1. Эффективность текущей стратегии.
- 3. Конкурентоспособность цен и издержек предприятия.
- 4. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия.
- 5. Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии.
- 75. Права и обязанности, функции арбитражного управляющего
- 76. Содержание исследования как вида деятельности человека. Назначение исследования системы управления для организации.
- 77. Классификация и состав методов исследования и их выбор.
- 78. Организация исследования систем управления: понятие, условия, процесс.
- 79. Логистика: сущность, цели, задачи и функции логистики.
- 80. Логистический менеджмент производственных систем, его содержание и структура.
- 81. Базовые концепции tqm и их основные характеристики.
- 82. Основные концепции и понятия стандартов исо серии 9000.
- 83. Модель системы менеджмента качества по стандарту гост р исо 9000-2001(процессный подход).
- 84. Основные подходы к разработке и внедрению системы менеджмента качества.
- 85. Виды аудитов системы менеджмента качества, их содержание и организация проведения.
- 86. Понятие, виды и свойства инновации и инновационного процесса.
- 87. Классификация инноваций, признаки классификации.
- 88. Содержание функционально-стоимостного анализа его основные этапы. Классификация функций объекта.
- 89. Методы выбора инновационной политики организации.
- 90. Типы инновационных стратегий организации.