logo search
moi_GOSy

45. Основные функции службы управления персоналом.

Служба упр-я персоналом явл функцион подразделением, непоср не участвуя в осн деят-ть, обеспечивает норм функционир-е орг-и. Служба упр-я персоналом- совокуп-ть специализир структурных подразд-й в сфере упр-я п\п вместе с занятыми в них должностными лицами, призван управлять персоналом в рамках избранной кадр политики. Ф-ии упр-я персоналом-конкр виды управленч работ, кот образ циклич процесс упр-я персоналом. Ф-ии службы упр-я персоналом определяют ее орг структуру. Классиф-я ф-й имеет неск подходов:

По направл-ти работы с персоналом:

  1. Соц (отраж в обеспеч-ти занятости,безопасных усл-й труда,охраны труда), 2. Нормативная или регулятивная (установл усл-й труда, соблюд-е труд законодат-ва, разрещение труд споров), 3.воспитательная-способы мотивации работников, 4.информац-аналитич –информ обеспеч-е деят-ти орг-и, 5. Контрольная-отслеживать складыв ситуацию внутри орг-и и на рынке труда.

По хар-ру выполн работ: 1)ф-я делопроизв-ва (подготовка приказов по личному составу, ведение табельно учета), 2)администрат деят-ть (принятие осн законодат положений в обл орг-и и оплаты труда, заключ-е коллект договоров), 3)трудоустройство (прием на работу,ознакомл с раб местом, перевод). Ф-ии развития персонала (подготовка, оценка кадров, упр-е карьерой сотрудников).

Ф-ии поддержания и стабилизации персонала (матер вознагражд-е, соц вопросы).

Группа разнородных ф-ий: упр-е дисциплиной, усл-я труда и ТБ, контроль за труд отн-ми.

Осн ф-ии кадр службы среднего и крупного п\п: 1) обеспеч-е кадрами, подготовку, переподготовку и повышение квалификации, 2)оформл труд правоотн-й, орг-ю оплаты турда, выявл соц напряж-ти в коллективе, ее снятие. 3)развитие отн-й с органами раб самоупр-я, стабилизация усл-й труда, обеспеч-е каждого подраздел-я п\п квалифицир кадрами.

Соврем службы персонала ориентир на реал-ю инновац ф-ий: 1.определение потребности в персонале, как на текущий период, так и на перспективу, 2.разработка раздела «персонал» бизнес-плана орг-и, 3.аттестация раб мест и разработка профессиограмм, 4.разработка сис проверки профес и личностных кач-в претендентов на занятие вакантной должности, 5.планир-е кадрового резерва и карьеры работников, 6.исслед-е по выявл мотивации работников к труду, 7.развитие инновац поведения и товрч ур-ня работников, 8. Исслед-е в целях создания эффект раб команд, 9. Анализ причин и урегилир-я турдовых конфликтов.