logo search
UP_VDOVINA

Многокритериальная матрица отбора проектов

К ритерии

Подходит к стратегии

Срочность

Увеличение объема продаж на 25%

Повышение лояльности потребителей

Рентабельность 20% плюс

Общая

оценка

Веса

3,0

2,0

2,5

1,0

3,0

Проект 1

8

2

6

6

5

64

Проект 2

3

3

4

5

6

48

Проект 3

0

8

0

3

0

19

Проект 4

5

0

8

4

7

60

Проект 5

10

5

10

8

9

100

Общий балл для каждого проекта получают в результате суммирования произведений веса критерия на его оценку. Например, проект 5 имеет высший балл 100 [(3  10) + (2  5) + (2,5  10) + (1  8) + (3  9) = 100], а проект 3 имеет самую низкую оценку – 19. Проекты 2 и 3 нецелесообразно включать в портфель. Они имеют разрыв более чем в 50 баллов. Проект 5 будет первым по приоритетности, за ним следуют проекты 4 и 1.

В табл. 8 представлена модель добавленной ценности, сущность которой заключается в распределении баллов по целям проекта в соответствии с установленной шкалой ценности (графа 2). Проект 5 по данной модели также имеет наивысший приоритет.

Таблица 8