logo
UP_VDOVINA

10.2. Закрытие проекта

Этот процесс включает в себя завершение всех выполненных операций во всех группах процессов управления проектом для формального закрытия проекта или проектной фазы и передачи завершенного или остановленного проекта. Процесс закрытия проекта состоит из следующих операций.

  1. Принять поручение заказчика о закрытии проекта.

  2. Закрыть все ресурсы и передать их на новые объекты.

  3. Перераспределить членов проектной команды.

  4. Закрыть все финансовые операции и проследить, чтобы все счета были оплачены.

5. Оценить работу проектной команды в целом, ее членов и руководителя проекта.

Процесс закрытия проекта также определяет процедуры координации операций, необходимых для проверки и документирования результатов поставки проекта, формализации приемки этих результатов поставки заказчиком или инвестором, исследования и документирования причин предпринятых действий при закрытии проекта до его завершения. Для обеспечения необходимого взаимодействия при выполнении операций закрытия всего проекта или фазы проекта разрабатываются две процедуры.

Процедура административного закрытия. Детализирует все операции, взаимодействия и обязанности членов команды проекта и других участников проекта. Процесс административного закрытия проекта также включает в себя интегрированные операции, необходимые для сбора отчетных материалов по проекту, анализа его успеха или неудачи, сбора накопленных знаний и архивирования информации по проекту для использования организацией в будущем.

Процедура закрытия контракта. Включает в себя все операции и взаимодействия, необходимые для урегулирования и завершения любого контрактного соглашения, касающегося данного проекта, а также для определения операций, обеспечивающих формальное административное закрытие проекта. Эта процедура включает в себя как верификацию продукта (вся работа выполнена правильно и с удовлетворительным качеством) и административное закрытие (внесение в письменное соглашение изменений, отражающих окончательные результаты, и архивирование этой информации для использования в будущем). Условия контракта могут также оговаривать спецификации для закрытия контракта, которые должны быть выполнены в рамках этой процедуры. Особым случаем закрытия контракта является его преждевременное расторжение вследствие недопоставки продукта, перерасхода бюджета или дефицита необходимых ресурсов.

Завершающей операцией закрытия проекта является оценка деятельности членов проектной команды, которая выполняет две важные функции:

  1. развитие характера, выявление сильных и слабых сторон личности, разработка плана действий для улучшения деятельности;

  2. оценочная – проводится для определения заработной платы и вознаграждения, как правило, по пятибалльной шкале.

Типичным механизмом оценки команды является анкетирование, проводимое экспертами или работниками отдела кадров. Проверка и оценка укрепляют организационную культуру, способствуют непрерывному совершенствованию и обучению персонала организации.