logo
UP_VDOVINA

5.2. Определение проектных целей

В процессе разработки концепции инновационного проекта должны быть сформулированы: миссия, цели проекта и стратегии достижения поставленных целей. Миссия проекта – главная цель проекта с точки зрения его выгоды для различных участников проекта. Для каждого участника проекта необходимо составить свой вариант миссии, где будут красиво и доходчиво расписаны их выгоды от успешной реализации проекта. В миссии затрагивается весь спектр потребностей адресата в соответствии с пирамидой Маслоу (базовые, социальные, безопасности, самоуважения и самореализации). Разработка текста миссии осуществляется командой проекта по методу мозгового штурма с привлечением консультантов и специалистов по связям с общественностью.

Цели проекта – желаемые результаты, которые должны быть достигнуты в процессе реализации проекта (например, научная разработка, новая технология, программный продукт, потребительский продукт, учебная программа, реструктурированная компания, сертифицированная система качества). Специалисты выделяют следующие ключевые свойства, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели:

К целям также предъявляют следующие основные требования. Цели должны быть:

1) достижимыми, гибкими, измеримыми;

2) конкретными – четко фиксировать, что необходимо получить в результате реализации проекта, в какие сроки её следует достичь и кто должен достигать цель (чем более конкретна цель, тем легче выразить стратегию её достижения);

3) совместимыми по времени – долгосрочные цели должны соответствовать миссии, а краткосрочные цели – долгосрочным;

4) приемлемыми для основных участников проекта и согласованными с ними, а также цели не должны противоречить друг другу (например, цели роста и цели поддержания стабильности).

При составлении целей специалисты по управлению проектами рекомендуют менеджерам использовать своеобразную памятку (табл. 5).

Таблица 5