40. Работа с информацией как вид управленческой деятельности. Информационное обеспечение управления.
Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, то есть все то, что может дать более широкое представление об объекте исследования. Целью управленческого учета является обеспечение менеджеров информацией, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений. Для целей управленческого учета используется как бухгалтерская информация, которая подлежит четкой документации и регистрации, так и любая другая информация, необходимая руководителям для принятия решений. Последняя может быть получена как из внутренних источников организации, так и из внешних (пресса, социологические опросы). Вся информация, может быть как количественной и качественной.
Количественная информация делится на учетную и неучетную. К учетным относятся: бух.учет о отчетность, статистический учет и отчетность, оперативный учет и отчетность, выборочные учетные данные. К неучетным источникам информации относят: результаты внутриведомственной и вневедомственной ревизии, внешнего и внутреннего аудита, результаты проверок налоговой службы, материалы постоянно действующих производственных совещаний, протоколы собраний трудовых коллективов, материалы печати и других СМИ…
Основные характеристики управленческой информации:
краткость, точность, оперативность, сопоставимость, целесообразность, рентабельность, объективность, адресность, аналитичность, полезность, конфиденциальность.
Информационная система управления –совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений. Информационная система управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые, кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции.
Информатизация менеджмента в современных условиях базируется в основном на использовании вычислительной техники. Это - многоаспектный процесс, включающий в себя: 1)формирование соответствующей технико-технологической базы (с применением новейших информационных технологий и современных электронно-вычислительных и коммуникационных средств); 2)организацию производства и сферы распределения информационно-вычислительных услуг; 3)отработку механизма информационного обслуживания и создание действенной системы управления данными процессами; 4)внедрение и эксплуатацию прогрессивных форм, методов и средств проведения информационной деятельности в процессах управления, а также создание для этого необходимых материально-технических, организационно-экономических и социальных условий.
- 1.Экономические системы: структура, типы и модели.
- 2.Экономическая интеграция и ее формы на современном этапе.
- 3.Международное разделение труда, мировое хозяйство и мировой рынок.
- 4.Цикличный характер развития рыночной экономики – экономический цикл и его фазы.
- 5.Экономический рост и его факторы.
- 6.Деньги и их функции, денежная система государства и монетарная политика.
- 7.Инфляция: виды и последствия, антиинфляционная политика государства.
- 1. По темпам роста цен:
- 2. По открытости:
- 8.Финансовая система, государственный бюджет и его структура.
- Структура финансовой системы
- 9.Банковская система и ее функции.
- 10.Принципы и формы налогообложения. Налоговая система рф.
- 11.Конкуренция и монополия. Антимонопольное государственное регулирование.
- 12.Рынок, условия возникновения,функции,структура и модели.
- 13.Рынок труда и заработная плата.
- 14. Законы спроса и предложения, их эластичность, микроэкономическое равновесие
- 15.Прогнозирование территориального и регионального социально-экономического развития.
- 16. Бюджетная система как экономический механизм государственного регулирования территориального и регионального развития.
- 17. Цели и средства инвестиционной политики региона.
- 18. Методы регионального анализа. Макроэконом. Характе-ки региона, индикаторы социально-эконом развития региона.
- 19.Предпринимательство как вид деятельности, организационно-правовые формы.
- 21. Экономическая сущность, классификация, структура основных производственных фондов предприятия, показатели эффективности их использования.
- 22. Воспроизводство основных фондов. Амортизационная политика предприятия, методы начисления амортизации.
- 23. Оборотные средства предприятия, их структура и характеристика. Определение потребности в оборотных средствах.
- 24. Организация оплаты труда. Модели,формы и системы оплаты труда.
- 25. Производственная программа и производственная мощность предприятия. Качественные и количественные показатели производства.
- 26. Понятие себестоимости продукции как экономической категории и ее виды. Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции.
- 27. Процесс ценообразования на предприятии, его основные этапы, факторы, влияющие на установление цены. Виды цен.
- 28. Безубыточность деятельности предприятия. Графическое и алгебраическое определение точки безубыточности предприятия.
- 29.Прибыль предприятия,ее образование и распределение.
- 30. Экономические и финансовые показатели деятельности предприятия и методы их анализа.
- 31 . Менеджмент: Сущность и содержание. Значение менеджмента на современном этапе развития экономики России.
- 32. Эволюция менеджмента. Вклад различных школ менеджмента в современную теорию управления.
- 3. Школа психологии человеческих отношений и поведенческих наук.
- 4. Школа науки управления
- 33. Современные концепции, школы и методы менеджемента
- 34. Функции управления и связь между ними
- 35. Основные принципы и ценности менеджмента.
- 36. Организационные структуры управления, их типы и виды.
- 37. Принципы построения организационных структур управления, направления их совершенствования.
- 38. Сущность и содержание централизованной и децентрализованной форм управления. Делегирование полномочий.
- 39. Формирование органов управления. Содержание деятельности высшего, среднего и низового уровней управления. Делегирование полномочий и ответственности.
- 40. Работа с информацией как вид управленческой деятельности. Информационное обеспечение управления.
- 41. Коммуникации в управлении. Характеристика процесса обмена информацией: информационные сигналы и информационные потоки.
- 42. Кадровая политика организации: типы, виды, современное состояние.
- 44. Подбор персонала, формирование кадрового резерва.
- 45. Основные функции службы управления персоналом.
- 46. Расстановка персонала, планирование деловой карьеры. Виды, типы карьеры.
- 47. Вхождение человека в организацию. Адаптация работников. Виды, типы адаптации.
- 48. Методы и приемы управления персоналом в современной организации.
- 49. Мотивация персонала. Процессуальные и содержательные теории мотивации.
- 50. Формирование коллектива. Формальные и неформальные группы.
- 51. Власть и лидерство. Типология власти. Стили руководства.
- 52. Управление конфликтами в организации. Субъективные и объективные причины, порождающие конфликты.
- 53. Организационная (корпоративная) культура. Определение, назначение, содержание, уровни, модели.
- 54. Маркетинг: сущность и содержание. Основные концепции маркетинга. Значение маркетинга в условиях рынка.
- 55. Маркетинговое исследование: цели и методы проведения. Информационное обеспечение маркетингового исследования.
- 56. Управление маркетингом на предприятии. Комплекс маркетинга и его основные элементы.
- 57. Продвижение товара: основные элементы продвижения. Значение продвижения для формирования спроса и стимулирования сбыта.
- 58. Рыночная атрибутика товара. Сущность и значение товарно-знаковый символики. Требования к товарному знаку.
- 59. Жизненный цикл товара: этапы жцт и их основное содержание. Ценовая стратегия фирмы и жцт.
- 60. Каналы товародвижения: виды и их основные характеристики. Функции каналов товародвижения. Роль посредников в системе товародвижения.
- 61 Сущность проблемы и проблемной ситуации. Системный подход к анализу к проблемной ситуации.
- 62. Основные методы разработки управленческих решений.
- 63. Последовательность и этапы формирования управленческих решений, их содержание.
- 64. Сущность и понятия миссии организации, стратегии, стратегической цели и стратегических направлений ее развития.
- 65. Структура стратегического менеджмента в системе управления организации.
- 66. Эталонные (базисные) стратегии развития организации.
- 67. Стратегические единицы бизнеса. Основные подходы к формированию товарного портфеля предприятия.
- 68. Деловая среда организации. Стратегические группы конкурентов и партнеров по бизнесу.
- 69.Факторы и показатели конкурентоспособности организации, оценка ее конкурентных позиций.
- 70. Стратегические направления повышения рентабельности продукции и производственно-хозяйственной деятельности организации (диаграмма Омаэ).
- 71. Цели и этапы реструктуризации п/п. Роль реструктуризации в антикризисном управлении.
- 72. Основные задачи и направления государственного антикризисного регулирования
- 73. Закон рф о несостоятельности (банкротстве) п/п. Процедура банкротства
- 74. Стратегии в антикризисном управлении, разработка и реализация.
- 1. Эффективность текущей стратегии.
- 3. Конкурентоспособность цен и издержек предприятия.
- 4. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия.
- 5. Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии.
- 75. Права и обязанности, функции арбитражного управляющего
- 76. Содержание исследования как вида деятельности человека. Назначение исследования системы управления для организации.
- 77. Классификация и состав методов исследования и их выбор.
- 78. Организация исследования систем управления: понятие, условия, процесс.
- 79. Логистика: сущность, цели, задачи и функции логистики.
- 80. Логистический менеджмент производственных систем, его содержание и структура.
- 81. Базовые концепции tqm и их основные характеристики.
- 82. Основные концепции и понятия стандартов исо серии 9000.
- 83. Модель системы менеджмента качества по стандарту гост р исо 9000-2001(процессный подход).
- 84. Основные подходы к разработке и внедрению системы менеджмента качества.
- 85. Виды аудитов системы менеджмента качества, их содержание и организация проведения.
- 86. Понятие, виды и свойства инновации и инновационного процесса.
- 87. Классификация инноваций, признаки классификации.
- 88. Содержание функционально-стоимостного анализа его основные этапы. Классификация функций объекта.
- 89. Методы выбора инновационной политики организации.
- 90. Типы инновационных стратегий организации.