Приложение д
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
Данный пример бизнес-процесса соответствует деятельности производственно-торгового предприятия 000 «Восток Трейд Импекс». Основная деятельность — производство бакапейной продукции (соусы, кетчупы и т.д.) и дистрибъюция произведенной продукции.
Бизнес-процессы рассматриваемого предприятия можно разделить на две основные группы:
Производственные бизнес-процессы;
Коммерческо-сбытовые бизнес-процессы.
На первом этапе определяются количественные значения по следующим параметрам бизнес-процесса (табл.Д.1)
На втором этапе проводится визуальный анализ диаграмм модвл ли бизнес-процессов с целью выявления требуемых количественных значений для дальнейшей подстановки их в таблицу значений параметров.
Выявленные количественные значения искомых параметров заносятся в таблицу Д.2.
346
347
На последнем этапе анализа подводится итог на основе обобщения характеристик показателей и делается заключение о состоянии исследуемых бизнес-процессов — является ли он эффективным либо неэффективным.
В приведенном примере исследованный бизнес-процесс является в большей мере эффективным, т.к. анализируемый бизнес-процесс является сложным и отвечает требованиям процессной модели, что характерно для большинства сложных бизнес-процессов, обладает пониженной степенью контролируемости со стороны хозяина бизнес-процесса. Однако, это нивелируется эффективностью использования ресурсов и средним уровнем регламентации бизнес-процессов.
348
349
350
ПРИЛОЖЕНИЕ К
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ПОВЫШЕНИЯЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА»
На начальном этапе формулируется проблема — «голова рыбы», соответствующая исследуемому бизнес-процессу (В нашем случае — повышение эффективности экономического потенциала предприятия).
На следующем этапе определяются первопричины (первичные факторы, «ребра»), обуславливающие данную проблему, которые в свою очередь являются следствием других причин — вторичных. Вторичные причины являются следствием третичных и т.д. Анализ не ограничен по глубине, но следует принять во внимание, что уже по достижении четвертого уровня комплексность схемы затрудняет ее понимание.
На следующем этапе по каждой вторичной (третичной) причине, обуславливающей изменение первопричин, формируется система показателей, характеризующих проблему повышения эффективности использования экономического потенциала (табл. К. I).
Таблица К. ] Система показателей, характеризующих проблему повышения
эффективности использования экономического потенциала
Составляющая экономического потенциала | Показатели |
Финансовый потенциал | Продолжительность одного оборота оборотных активов |
Фондоотдача оборотных активов | |
Коэффициент загрузки активов | |
Оборачиваемость запасов | |
Материально-технический потенциал | Фондоотдача |
Рентабельность ОФ | |
Фондовооруженность | |
Коэффициент годности | |
Коэффициент обновления ОФ | |
Организационный потенциал в т. ч. сбытовая деятельность | Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, рази |
Период погашения дебиторской задолженности, дни | |
Сервисное обслуживание | Рентабельность продаж, % |
Трудовой потенциал | Производительность труда |
Коэффициент опережения | |
Коэффициент стабильности персонала | |
Коэффициент постоянства кадров | |
Коэффициент текучести кадров | |
Коэффициент структуры численности |
Далее, на основании разработанной системы показателей строится диаграмма Исикавы (рис. К. 1).
351
На основании шкалы (табл. К.2) каждому показателю присваивается определенное количество баллов от 0 до 5.
Таблица К.2 Система показателей, характеризующих проблему повышения эффективности использования экономического потенциала
- Isbn 978-611-01-0401-2
- Содержание
- Предисловие
- Тема 1. Теоретические аспекты формирования бизнес-моделей предприятия
- 1.1. Сущность бизнес-модели предприятия
- 1.2. Классификация бизнес-моделей предприятия и их эволюция
- 2. Выберите «уравнение ценности», предложенное м. Levy:
- 8. Выберите преимущества формального подхода к формиро ванию бизнес-модели предприятия:
- 9. Недостатками гуманитарного подхода к формированию бизнес-модели предприятия являются:
- Тема 2. Процессная бизнес-модель предприятия
- 2.1. Эволюция организации бизнеса
- 2.2. Процессный поход к управлению, сущность понятия «бизнес-процесс»
- 2.3. Классификация бизнес-процессов предприятия
- 2.4. Управление бизнес-процессами предприятия
- Ключевые факторы успеха (кфу)
- 2.5. Оценка эффективности управления бизнес-процессами
- Тема 3. Основы моделирования бізнес-процессов
- 3.1. Сущность и необходимость моделирования бизнес-процессов
- 3.2. Нотации создания бизнес процессов
- 3.3. Современные методологии моделирования бизнес-процессов
- Бизнес-процессов
- Методология sadt
- Методология idef3
- 2. Выберите предметные области моделирования:
- Тема 4. Методология управления качеством бизнес-процессов
- 4.1. Системы концепции совершенствования бизнес-процессов
- Система «канбан»
- Система «5s»
- Система «три»
- Система «кружкикачества»
- Цикл pdca
- Цикла Шухарта-Деминга
- Система «шесть сигм»
- В концепции Six Sigma
- Система «кайдзен»
- 4.2. Инструменты управления качеством бизнес-процессов
- Гистограмма
- Контрольные карты
- Стра тификация
- Диаграмма исикавы
- Диаграмма парето
- 4.3. Методологический инструментарий управления качеством отдельных бизнес-процессов
- 17. Что представляет собой концепция «Шесть сигм»?
- 18. Выберите последовательность действий при использова нии колеса Деминга:
- 20. Сколько циклов содержит цикл Шухарта-Деминга?
- Тема 5. Ресурсная бизнес-модель предприятия
- 5.1. Ресурсный подход в управлении предприятием
- 5.2. Сущность, виды и структура ресурсов предприятия
- 5.3. Зависимость результативности деятельности предприятия от ресурсов
- 5.4. Формирование ресурсной бизнес-модели предприятия
- 5.5. Оптимизация распределения сырьевых ресурсов на предприятии
- Тема 6. Информационная бизнес-модель предприятия
- 6.1. Основные понятия и элементы информационной бизнес-модели
- 6.2. Информационная среда экономической деятельности предприятий
- 6.3. Информационные системы: развитие, виды, характеристика
- 6.4. Облачные вычисления — бизнес платформа XXI века
- 6.5. Формирование информационной бизнес-модели предприятия
- 11. Что представляет собой информационная индустрия?
- Тема 7. Матричная бизнес-модель предприятия
- 7.1. Основные понятия и виды матричных моделей в экономике
- 7.2. Матричные инструменты в системе управления предприятием
- Матрица приоритетов
- 7.3. Экономические матричные модели в оценке эффективности деятельности предприятия
- 7.4. Формирование матричной бизнес-модели предприятия во внешней среде
- 1. Что понимают под матричной моделью?
- 2. Что представляет собой матричная диаграмма?
- 14. На рисунке представлена матрица показателей. Расставьте показатели по степени важности для начала действий по совер шенствованию.
- Тема 8. Компетентностная («3d») бизнес-модель предприятия
- 8.1. Сущность и основные элементы компетентностной («3d») бизнес-модели предприятия
- Компетенциями
- 8.2. Методический подход к формированию компетентностной («3d») бизнес-модели
- Приложение д
- Предприятия