Система «5s»
Система «5S» (система наведения порядка, чистоты и укрепления дисциплины) — разработана в Японии и характеризуется пятью словами, которые начинаются с буквы «S».
Согласно данной системы необходимо систематически затрачивать усилия на организацию и поддержание порядка. А для этого как раз и предлагаются пять процедур, сведенных в нижеследующую таблицу.
Таблица 4.1 Содержание пяти процедур системы «5S»
Японский термин | Английский термин | Русское значение | Пример |
Seiri | Structurize | Организованность | Удалять ненужное |
Seiton | Systematize | Аккуратность | Находить любой документ за 30 секунд |
Seiso | Sanitize | Чистота | Персонально отвечать за соблюдение чистоты |
Seiketsu | Standardize | Стандартизация | Визуализовать, размечать, прослеживать |
Shitsuke | Self-discipline | Дисциплина | Делать всё вышесказанное ежедневно |
Именно от этих японских слов, обозначающих поддержание чистоты и порядка происходит название системы «5S».
Преимущества использования. Сочетание всех пяти «S» создаёт основу для постоянного совершенствования среды обитания людей в процессе трудовой деятельности и порождает неповторимый творческий климат, позволяющий людям получать удовольствие от работы.
133
Позволяет сформировать идеальную производственную среду. Именно с помощью этой системы весь персонал предприятия привлекается к регулярной деятельности по наведению порядка, чистоты, порядка на рабочих местах, укреплению производственной и трудовой дисциплины. Ее реализация помогает повысить производительность труда персонала, уменьшает брак и потери, что приводит к экономии времени и денег предприятия.
Например, применение данной системы позволяет найти все невидимые недостатки, такие как места протечки масла, трещины, незакрепленные предметы на оборудовании и прочее. Все эти недостатки невидимы, но они могут привести к серьезным потерям.
Применение. Широкое распространение система «5S» приобрела после признания ее заслуг в рамках «Производственной системы Toyota». Позднее эту систему начали внедрять многие американские предприятия, среди которых — Procter & Gamble. Сегодня любая производственная компания обязательно уделяет этому внимание. И это только на первый взгляд система «5S» кажется простой. На самом деле внедрение данной системы требует значительных усилий и прежде всего от руководства предприятия.
Преимущества внедрения. На тех предприятиях, где удаётся внедрить этот универсальный подход, говорят об окружающей среде «всеобщего качества». Постоянное улучшение людей и окружающей среды создаёт предпосылки для совершенствования бизнес-процессов.
- Isbn 978-611-01-0401-2
- Содержание
- Предисловие
- Тема 1. Теоретические аспекты формирования бизнес-моделей предприятия
- 1.1. Сущность бизнес-модели предприятия
- 1.2. Классификация бизнес-моделей предприятия и их эволюция
- 2. Выберите «уравнение ценности», предложенное м. Levy:
- 8. Выберите преимущества формального подхода к формиро ванию бизнес-модели предприятия:
- 9. Недостатками гуманитарного подхода к формированию бизнес-модели предприятия являются:
- Тема 2. Процессная бизнес-модель предприятия
- 2.1. Эволюция организации бизнеса
- 2.2. Процессный поход к управлению, сущность понятия «бизнес-процесс»
- 2.3. Классификация бизнес-процессов предприятия
- 2.4. Управление бизнес-процессами предприятия
- Ключевые факторы успеха (кфу)
- 2.5. Оценка эффективности управления бизнес-процессами
- Тема 3. Основы моделирования бізнес-процессов
- 3.1. Сущность и необходимость моделирования бизнес-процессов
- 3.2. Нотации создания бизнес процессов
- 3.3. Современные методологии моделирования бизнес-процессов
- Бизнес-процессов
- Методология sadt
- Методология idef3
- 2. Выберите предметные области моделирования:
- Тема 4. Методология управления качеством бизнес-процессов
- 4.1. Системы концепции совершенствования бизнес-процессов
- Система «канбан»
- Система «5s»
- Система «три»
- Система «кружкикачества»
- Цикл pdca
- Цикла Шухарта-Деминга
- Система «шесть сигм»
- В концепции Six Sigma
- Система «кайдзен»
- 4.2. Инструменты управления качеством бизнес-процессов
- Гистограмма
- Контрольные карты
- Стра тификация
- Диаграмма исикавы
- Диаграмма парето
- 4.3. Методологический инструментарий управления качеством отдельных бизнес-процессов
- 17. Что представляет собой концепция «Шесть сигм»?
- 18. Выберите последовательность действий при использова нии колеса Деминга:
- 20. Сколько циклов содержит цикл Шухарта-Деминга?
- Тема 5. Ресурсная бизнес-модель предприятия
- 5.1. Ресурсный подход в управлении предприятием
- 5.2. Сущность, виды и структура ресурсов предприятия
- 5.3. Зависимость результативности деятельности предприятия от ресурсов
- 5.4. Формирование ресурсной бизнес-модели предприятия
- 5.5. Оптимизация распределения сырьевых ресурсов на предприятии
- Тема 6. Информационная бизнес-модель предприятия
- 6.1. Основные понятия и элементы информационной бизнес-модели
- 6.2. Информационная среда экономической деятельности предприятий
- 6.3. Информационные системы: развитие, виды, характеристика
- 6.4. Облачные вычисления — бизнес платформа XXI века
- 6.5. Формирование информационной бизнес-модели предприятия
- 11. Что представляет собой информационная индустрия?
- Тема 7. Матричная бизнес-модель предприятия
- 7.1. Основные понятия и виды матричных моделей в экономике
- 7.2. Матричные инструменты в системе управления предприятием
- Матрица приоритетов
- 7.3. Экономические матричные модели в оценке эффективности деятельности предприятия
- 7.4. Формирование матричной бизнес-модели предприятия во внешней среде
- 1. Что понимают под матричной моделью?
- 2. Что представляет собой матричная диаграмма?
- 14. На рисунке представлена матрица показателей. Расставьте показатели по степени важности для начала действий по совер шенствованию.
- Тема 8. Компетентностная («3d») бизнес-модель предприятия
- 8.1. Сущность и основные элементы компетентностной («3d») бизнес-модели предприятия
- Компетенциями
- 8.2. Методический подход к формированию компетентностной («3d») бизнес-модели
- Приложение д
- Предприятия