logo
9 сем

2.4. Управление бизнес-процессами предприятия

Управление бизнес-процессами предприятия включает следую­щие этапы:

  1. Идентификация бизнес-процессов.

  2. Определение критериев выбора приоритетных бизнес-процессов

  3. Определение ключевых факторов успеха предприятия (КФУ)

  4. Сопоставление бизнес-процессов и ключевых факторов успеха.

  5. Оценка важности бизнес-процессов.

  6. Оценка степени проблемносте бизнес-процессов.

  7. Разработка матрицы ранжирования бизнес-процессов.

  8. Оценка возможности проведения изменений в бизнес-процессе

9. Ранжирование и выбор приоритетных бизнес-процессов. 10.Разработка матрицы ответственности по бизнес-процессу. После выявления и идентификации бизнес-процессов (п.п. 1.2)

оценивается важность бизнес-процессов.

Для этого используется классический подход, согласно которому первым шагом определения важности является определение ключе­вых факторов успеха предприятия — КФУ. При разработке страте­гии, предприятие должно формулировать свою миссию, после чего производится ее декомпозиция на стратегические цели. Из всех сформулированных целей выбираются восемь наиболее важных, ко­торые называют критическими факторами успеха (рис. 2.14).

59