logo
9 сем

Система «шесть сигм»

Трансформацией цикла Шухарта-Деминга (рис. 4.4) компанией «Моторола» является система «Шесть сигм» — это подход к совер­шенствованию бизнеса, который основан на определении и устране­нии дефектов бизнес-процессов, главным требованием которой явля­ется удовлетворенность потребителя, поэтому при определении

142

дефектов рассматриваются в первую очередь наиболее значимые для потребителей параметры.

Суть метода. «Шесть сигм» (Six Sigma) — это систематизиро­ванная совокупность инструментов, позволяющих: выявлять потен­циальные дефекты, которые могут возникнуть при применении про­дукции или оказании услуг; определять причины их появления; вырабатывать действия по устранению этих причин.

В рамках концепции «Шесть сигм» цикл Шухарта-Деминга трансформировался в цикл MAIC: Measure (Измеряй) — Analyze (Аншіизируй) — Improve (Улучшай) — Control (Управляй). В по­следнее время наблюдается тенденция к дополнению этого цикла ря­дом стадий. Наиболее часто встречается вариант DMAIC — в начале цикла добавляется стадия Define (Определяй). Данная программа со­стоит из семи ступеней: Recognize (Осознай) — DMAIC (как описано выше) — Standardize (Стандартизируй) — Integrate (Интегрируй).

Таблица 4.5 Набор методов и инструментов, используемых