2. Что представляет собой матричная диаграмма?
а) инструмент, позволяющий выявлять важность различных неоче-
видных связей, исследовать структуру проблемы;
б) инструмент, позволяющий определить, как работает бизнес- процесс предприятия, и выявить предполагаемую степень важно сти;
в) таблица, элементы которой отражают взаимосвязи экономических
объектов и обладают определенным экономическим смыслом, значение которого вычисляются по установленным правилам.
3. В чем состоит сущность матричной диаграммы?
а) упорядоченное представление данных по строкам и столбцам, отражающих логические связи между различными элементами;
297
б) перевод требований потребителя в соответствующие требования
производителя на всех стадиях жизненного цикла продукции;
в) видоизменяет и располагает данные матричной диаграммы так, чтобы информация была удобна для наглядного представления и понимания.
4. Сколько переменных в матричной диаграмме L-образной фор мы?
а)1; 6)3; в) 2.
5. Что означает квадрант «не важно» в матрице приоритетов?
а) если изображающая точка попадает в этот квадрант, то уровень по-
казателей достаточно высок;
б) если изображающая точка попадает в данный квадрант, то соответ-
ствующий бизнес-процесс — безусловный объект совершенствования;
в) если изображающая точка попадает в данный квадрант, то скорее
всего уровень показателей низок.
6. Что означает квадрант «перебор» в матрице приоритетов?
а) если изображающая точка попадает в этот квадрант, то уровень по-
казателей достаточно высок;
б) если изображающая точка попадает в данный квадрант, то соответ-
ствующий бизнес-процесс — безусловный объект совершенствования;
в) если изображающая точка попадает в данный квадрант, то скорее
всего уровень показателей низок.
7. В чем заключается цель инструмента «развертывание функции качества»?
а) обеспечить конкурентные преимущества как существующим, так и
вновь разрабатываемым продукции, процессам и услугам на сегодняшнем глобальном рынке.
б) выявление из большого количества числовых данных, полученных
при построении матричных диаграмм (таблиц качества), наиболее важных для решения рассматриваемой проблемы.
298
в) обеспечить систематический поиск взаимосвязей между элементами в рамках данной проблемы с выделением их относительной важности.
8. Выстройте правильную последовательность плана действий при построении «матрицы приоритетов»:
а) Построить матрицу для приоритетных компонентов данных и про-
анализировать вошедшие в нее данные.
б) Перегруппировать информацию, представленную в матричной диаграмме, таким образом, чтобы подчеркнуть силу корреляци онной связи между переменными.
в) На основании анализа полученной матрицы корреляции выявить
приоритетные компоненты.
9.Что понимают под матричным анализом?
а) метод исследования взаимосвязи между экономическими объекта-
ми при помощи матричных моделей;
б) метод выведения экономических закономерностей на основе ис-
следования соответствующих фактов, разложение факторов на отдельные части, которые являются составляющими элементами матричной модели;
в) метод исследования зависимости между зависимой переменной и
одной или несколькими независимыми переменными объекта исследования для построения матричной модели.
10. Какие показатели включаются в матричную модель?
а) результаты, ресурсы, запаси;
б) ресурсы, резервы, результаты;
в) ресурсы, результаты, затраты.
11. Производственная система матричной бизнес-модели включа ет в себя подсистему:
а) взаимодействия с рынком поставщиков;
б) обслуживание и поддержка поставщиков;
в) подсистему потребительской ценности.
12. Расставьте стадии жизненного цикла продукта согласно Z- диаграммы:
а) развитие и разработка, создание, обслуживание, отгрузка;
299
б) определение потребности, прогнозирование, создание, заказ, от грузка;
в) определение потребности, создание, прогнозирование потребности,
заказ, отгрузка.
13. Раскройте сущность «долга качества»:
а) позволяет увязывать требования потребителей к уровню качества с
параметрами продукта, параметры продукта с инженерными характеристиками компонентов, характеристики компонентов с производственными операциями, а производственные операции с требованиями производства;
б) позволяет видоизменять и располагать данные матричной диа граммы так, чтобы информация была удобна для наглядного представления и понимания;
в) позволяет упорядочить представленные данные по строкам и столбцам, отразить логические связи между различными элемен тами.
300
- Isbn 978-611-01-0401-2
- Содержание
- Предисловие
- Тема 1. Теоретические аспекты формирования бизнес-моделей предприятия
- 1.1. Сущность бизнес-модели предприятия
- 1.2. Классификация бизнес-моделей предприятия и их эволюция
- 2. Выберите «уравнение ценности», предложенное м. Levy:
- 8. Выберите преимущества формального подхода к формиро ванию бизнес-модели предприятия:
- 9. Недостатками гуманитарного подхода к формированию бизнес-модели предприятия являются:
- Тема 2. Процессная бизнес-модель предприятия
- 2.1. Эволюция организации бизнеса
- 2.2. Процессный поход к управлению, сущность понятия «бизнес-процесс»
- 2.3. Классификация бизнес-процессов предприятия
- 2.4. Управление бизнес-процессами предприятия
- Ключевые факторы успеха (кфу)
- 2.5. Оценка эффективности управления бизнес-процессами
- Тема 3. Основы моделирования бізнес-процессов
- 3.1. Сущность и необходимость моделирования бизнес-процессов
- 3.2. Нотации создания бизнес процессов
- 3.3. Современные методологии моделирования бизнес-процессов
- Бизнес-процессов
- Методология sadt
- Методология idef3
- 2. Выберите предметные области моделирования:
- Тема 4. Методология управления качеством бизнес-процессов
- 4.1. Системы концепции совершенствования бизнес-процессов
- Система «канбан»
- Система «5s»
- Система «три»
- Система «кружкикачества»
- Цикл pdca
- Цикла Шухарта-Деминга
- Система «шесть сигм»
- В концепции Six Sigma
- Система «кайдзен»
- 4.2. Инструменты управления качеством бизнес-процессов
- Гистограмма
- Контрольные карты
- Стра тификация
- Диаграмма исикавы
- Диаграмма парето
- 4.3. Методологический инструментарий управления качеством отдельных бизнес-процессов
- 17. Что представляет собой концепция «Шесть сигм»?
- 18. Выберите последовательность действий при использова нии колеса Деминга:
- 20. Сколько циклов содержит цикл Шухарта-Деминга?
- Тема 5. Ресурсная бизнес-модель предприятия
- 5.1. Ресурсный подход в управлении предприятием
- 5.2. Сущность, виды и структура ресурсов предприятия
- 5.3. Зависимость результативности деятельности предприятия от ресурсов
- 5.4. Формирование ресурсной бизнес-модели предприятия
- 5.5. Оптимизация распределения сырьевых ресурсов на предприятии
- Тема 6. Информационная бизнес-модель предприятия
- 6.1. Основные понятия и элементы информационной бизнес-модели
- 6.2. Информационная среда экономической деятельности предприятий
- 6.3. Информационные системы: развитие, виды, характеристика
- 6.4. Облачные вычисления — бизнес платформа XXI века
- 6.5. Формирование информационной бизнес-модели предприятия
- 11. Что представляет собой информационная индустрия?
- Тема 7. Матричная бизнес-модель предприятия
- 7.1. Основные понятия и виды матричных моделей в экономике
- 7.2. Матричные инструменты в системе управления предприятием
- Матрица приоритетов
- 7.3. Экономические матричные модели в оценке эффективности деятельности предприятия
- 7.4. Формирование матричной бизнес-модели предприятия во внешней среде
- 1. Что понимают под матричной моделью?
- 2. Что представляет собой матричная диаграмма?
- 14. На рисунке представлена матрица показателей. Расставьте показатели по степени важности для начала действий по совер шенствованию.
- Тема 8. Компетентностная («3d») бизнес-модель предприятия
- 8.1. Сущность и основные элементы компетентностной («3d») бизнес-модели предприятия
- Компетенциями
- 8.2. Методический подход к формированию компетентностной («3d») бизнес-модели
- Приложение д
- Предприятия