logo
9 сем

Матрица приоритетов

Альтернативные названия метода: «Анализ матричных данных», «Метод матричного анализа данных».

Назначение метода. Применяется для анализа числовых дан­ных матричных диаграмм, когда возникает необходимость предста­вить их в более наглядном виде. Японский союз ученых и инженеров в 1979 г. включил матрицу приоритетов в состав семи методов управ­ления качеством.

Цель метода. Выявление из большого количества числовых данных, полученных при построении матричных диаграмм (таблиц качества), наиболее важных для решения рассматриваемой проблемы.

Сущность метода. Матрица приоритетов видоизменяет и рас­полагает данные матричной диаграммы так, чтобы информация была удобна для наглядного представления и понимания.

Матрица приоритетов обеспечивает промежуточное планирова­ние, способствует выявлению силы связи между переменными, кото­рые были статистически определены, и помогает графически проил­люстрировать эти связи.

278

План действий

  1. Перегруппировать информацию, представленную в мат­ричной диаграмме, таким образом, чтобы подчеркнуть силу кор­реляционной связи между переменными.

  2. На основании анализа полученной матрицы корреляции выявить приоритетные компоненты.

  3. Построить матрицу для приоритетных компонентов дан­ных и проанализировать вошедшие в нее данные.

Особенности метода

Метод матричного анализа, позволяющий в процессе обработки большого количества числовых данных выявлять приоритетные, эк­вивалентен статистическому методу многокомпонентного анализа.

Матрица приоритетов позволяет:

• анализировать процессы производства, тесно связанные между собой;

. анализировать причины несоответствий, которые связаны с большим объемом данных;

Результаты анализа статистических данных могут быть пред­ставлены графически в виде схемы предпочтений в зависимости от важнейших компонент данных, отложенных соответственно на осях абсцисс и ординат.

Данный метод является одним из самых простых способов управления собственным временем. Является единственным число­вым методом анализа из семи инструментов управления качеством. Однако результаты анализа обычно представляют в виде диаграммы.

• Анализ матричных данных часто рассматривается как факультативный.

Достоинства метода

Наглядность.

Недостатки метода

Требует серьезных статистических знаний. Поэтому этот ин­струмент значительно реже применяется на практике, чем другие ин­струменты.

279

На схеме видно, что параметр «условия платежа» при анализе по­ставщиков является не достаточно важным и на эффективность дея­тельности торгового предприятия не влияет. Наиболее значимыми и существенно влияющими на эффективность деятельности торгового предприятия являются следующие критерии: качество товара, цена, рекламная поддержка.