logo
9 сем

2. Выберите предметные области моделирования:

а) производство, накопление, обмен;

б) ответственные, управление, распределение;

в) функции, технические ресурсы, риски.

3. Что понимают под аудитом бизнес-процессов?

а) представляет собой обследование предприятия с целью выяв­ ления последовательности операций (бизнес-процессов), кото­ рые происходят в регулярной деятельности предприятия;

б) проверка процесс управления деятельностью предприятия;

в) неотъемлемый этап при планировании бизнес-процесса.

4. Когда проводится аудит бизнес-процессов?

а) перед созданием и описанием модели предприятия;

б) после создания и описания модели предприятия;

в) время зависит от желания аппарата управления предприятия.

5. Выберете причины, по которым принимается решение по моделированию бизнес-процессов предприятия:

а) исчерпание интенсивного пути развития предприятия;

123

б) исчерпание экстенсивного пути развития предприятия;

в) невозможность своевременного принятия решений.

6. Назовите основную цель аудита бизнес-процессов?

а) получение оперативной информации о стратегическом направ­ лении деятельности предприятия;

б) получение оперативной информации о текущей деятельности бизнес-процессов предприятия;

в) получение достоверной информации о финансовом состоянии предприятия и его бизнес-процессов.

7. Что понимают под нотацией описания бизнес-процессов?

а) система условных обозначений, в виде таблиц, графиков, схем, принятая для описания бизнес-процесса;

б) это совокупность формул, принятых для облегчения писания бизнес-процесса;

в) это модель описания бизнес-процесса.

8. Что является основной функцией модели бизнес-процесса верхнего уровня:

а) отражает функциональный состав БП, закрепление функций за каждым исполнителем;

б) отражает материальные, финансовые, технические потоки объ­ ектов;

в) отражает общую модель БП предприятия.

9. Какая форма описания бизнес-процесса дает возможность отобразить логическую связь процессов?

а) табличная;

б) текстовая;

в) алгоритмическая.

10. Сколько форм описания бизнес-процессов следует приме­ нять одновременно?

а) только одну;

б) две;

в) количество зависит от цели предприятия.

124

Ц.Выберете основные элементы, которые входят в функцио­нальный блок модели IDEF?

а) вход, выход, процесс, управление;

б) вход, выход, механизм, управление;

в) вход, выход, процесс, механизм.

12. Какой стандарт бизнес-процесса предназначен для описа­ ния бизнес-процесса высшего уровня?

a) IDEF3; 6)IDEF1X; в) IDEF0.

13. Тип связи «отношения предшествования» в стандарте 1DEF3 означает:

а) означает, что вторая работа может начаться и закончиться до того момента, когда закончиться выполнение первой;

б) обозначает временную последовательность работ и материаль­ ный либо информационный поток, вторая работа начинается после завершения первой;

в) обозначает, что вторая работа начинает выполняться после за­ вершения первой.

14. Какой стандарт бизнес-процесса предназначен для описа­ ния бизнес-процесса низшего уровня?

а) DFD & IDEF3;

б) WFD & IDEF0;

в) IDEF3 & WFD.

15. В какой методологии описания бизнес-процесса использу­ ется принцип декомпозии?

a)IDEF3;

б) методология Гейона-Сарсона;

в) IDEF0.

125

Задание 3.1. Разработать контекстную диаграмму бизнес-процесса «N» по ме­тодологии IDEFO.

Задание 3.2. Составить диаграмму IDEFO верхнего уровня бизнес-процесса «N».

Задание 3.3. Описать декомпозицию биз­нес-процесса «N» по методологи IDEFO.

Задание 3.4. Разработать DFD диаграмму бизнес-процесса «N» в нотации Йордона-Де Марко

Задание 3.5. Разработать DFD диаграмму бизнес-процесса «N» в нотации Гейна-Сарсона

Задание 3.6. Построить PFDD диаграмму бизнес-процесса «N» по методологии IDEF3

Задание 3.7. Построить OSTN диаграмму бизнес-процесса «N» в стандарте IDEF3

Задание 3.8. Разработать .модель бизнес-процесса «N» в нотации ARIS

126

«В Природе, изначально гармоничной,

Процессы развиваются ритмично.

Уходит ночь и день приходит новый,

Восток светлеет всходит солнце снова.

И каждый год меняет зиму лето.

И бесконечно повторится это.

...Чтоб бизнес рос, и ты циклично действуй:

Планируй Делай Проверяй Воздействуй».

П. Калита

«Чтоб все понять, вопросы нам нужны,

Порядок правильный не даст попасть впросак,

Почаще «почему» мелькать должны,

Еще «что?», «где?», «когда?», и «кто?», и «как?».

Р.Э. Ален, С. Д. Ален.