6.3. Информационные системы: развитие, виды, характеристика
Руководство любого быстрорастущего предприятия рано или поздно сталкивается с проблемой систематизации информации и автоматизации процессов, участвующих в обработке этой информации.
Для того, чтобы возможно было правильно использовать информацию необходимо создать (или применить имеющуюся) систему обработки данных.
Основное и главное назначение такой системы — повышение эффективности деятельности предприятия, в которой она применяется.
Система обработки данных — это те технологии и программные средства, которые позволяют переработать определенным образом имеющуюся информацию и являются частью общей информационной модели предметной области.
Система обработки данных должна:
Обеспечивать получение общих и детализированных данных по итогам работы
Позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей.
Обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенной задержки.
Выполнять полный и точный анализ данных..
Ядром информационной модели являются хранимые в ней данные.
Понятие базы данных (БД) можно применить к любой связанной между собой по определенному признаку информации, хранимой и организованной особым образом — как правило, в виде таблиц.
База данных — это некоторое подобие электронной картотеки, электронного хранилища данных, которое хранится в компьютере в виде одного или нескольких файлов.
Рынок информационных систем для бизнеса предлагает сегодня разнообразный выбор решений, помогающих предприятию организовать управленческий учет, обеспечить оперативное управление производством и сбытом, осуществлять эффективное взаимодействие с заказчиками и поставщиками.
230
Существует большое количество программ, которые предназначены для организации информации, размещения ее в таблицы и манипуляции с нею — такие программы получили название системы управления базами данных (СУБД)
Эволюция ИС связана, прежде всего, с совершенствованием инструмента, обеспечивающего уменьшение трудозатрат на создание и сопровождение ИС, а также с появлением новых средств хранения, переработки и передачи информации (учитывая, что функциональные возможности ИС также расширялись).
Характеристика основных видов информационных систем приведена в приложении М.
Таким образом, информационное обеспечение управления предприятия предусматривает объединение информационных ресурсов структурных подразделений предприятия и создания интегрированной информационной системы, функционирующей в реальном масштабе времени, базируется на объективных данных о потоках всех сфер хозяйственной деятельности предприятия и обеспечивает сокращение совокупных расходов за счет гибкого реагирования на изменения внутренней и внешней ситуации.
231
- Isbn 978-611-01-0401-2
- Содержание
- Предисловие
- Тема 1. Теоретические аспекты формирования бизнес-моделей предприятия
- 1.1. Сущность бизнес-модели предприятия
- 1.2. Классификация бизнес-моделей предприятия и их эволюция
- 2. Выберите «уравнение ценности», предложенное м. Levy:
- 8. Выберите преимущества формального подхода к формиро ванию бизнес-модели предприятия:
- 9. Недостатками гуманитарного подхода к формированию бизнес-модели предприятия являются:
- Тема 2. Процессная бизнес-модель предприятия
- 2.1. Эволюция организации бизнеса
- 2.2. Процессный поход к управлению, сущность понятия «бизнес-процесс»
- 2.3. Классификация бизнес-процессов предприятия
- 2.4. Управление бизнес-процессами предприятия
- Ключевые факторы успеха (кфу)
- 2.5. Оценка эффективности управления бизнес-процессами
- Тема 3. Основы моделирования бізнес-процессов
- 3.1. Сущность и необходимость моделирования бизнес-процессов
- 3.2. Нотации создания бизнес процессов
- 3.3. Современные методологии моделирования бизнес-процессов
- Бизнес-процессов
- Методология sadt
- Методология idef3
- 2. Выберите предметные области моделирования:
- Тема 4. Методология управления качеством бизнес-процессов
- 4.1. Системы концепции совершенствования бизнес-процессов
- Система «канбан»
- Система «5s»
- Система «три»
- Система «кружкикачества»
- Цикл pdca
- Цикла Шухарта-Деминга
- Система «шесть сигм»
- В концепции Six Sigma
- Система «кайдзен»
- 4.2. Инструменты управления качеством бизнес-процессов
- Гистограмма
- Контрольные карты
- Стра тификация
- Диаграмма исикавы
- Диаграмма парето
- 4.3. Методологический инструментарий управления качеством отдельных бизнес-процессов
- 17. Что представляет собой концепция «Шесть сигм»?
- 18. Выберите последовательность действий при использова нии колеса Деминга:
- 20. Сколько циклов содержит цикл Шухарта-Деминга?
- Тема 5. Ресурсная бизнес-модель предприятия
- 5.1. Ресурсный подход в управлении предприятием
- 5.2. Сущность, виды и структура ресурсов предприятия
- 5.3. Зависимость результативности деятельности предприятия от ресурсов
- 5.4. Формирование ресурсной бизнес-модели предприятия
- 5.5. Оптимизация распределения сырьевых ресурсов на предприятии
- Тема 6. Информационная бизнес-модель предприятия
- 6.1. Основные понятия и элементы информационной бизнес-модели
- 6.2. Информационная среда экономической деятельности предприятий
- 6.3. Информационные системы: развитие, виды, характеристика
- 6.4. Облачные вычисления — бизнес платформа XXI века
- 6.5. Формирование информационной бизнес-модели предприятия
- 11. Что представляет собой информационная индустрия?
- Тема 7. Матричная бизнес-модель предприятия
- 7.1. Основные понятия и виды матричных моделей в экономике
- 7.2. Матричные инструменты в системе управления предприятием
- Матрица приоритетов
- 7.3. Экономические матричные модели в оценке эффективности деятельности предприятия
- 7.4. Формирование матричной бизнес-модели предприятия во внешней среде
- 1. Что понимают под матричной моделью?
- 2. Что представляет собой матричная диаграмма?
- 14. На рисунке представлена матрица показателей. Расставьте показатели по степени важности для начала действий по совер шенствованию.
- Тема 8. Компетентностная («3d») бизнес-модель предприятия
- 8.1. Сущность и основные элементы компетентностной («3d») бизнес-модели предприятия
- Компетенциями
- 8.2. Методический подход к формированию компетентностной («3d») бизнес-модели
- Приложение д
- Предприятия