logo search
МенеджментКЛ

3. Разработка бизнес – планов.

Бизнес-планирование — самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и по­нятное описание предполагаемого бизнеса, важней­ший инструмент, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Основная цель разработки бизнес-плана — пла­нирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Основные стадии процесса бизнес-планирова­ния — подготовительная разработка бизнес-плана,

продвижение бизнес-плана на рынок интеллектуаль­ной собственности, стадия реализации бизнес-плана.

Состав разделов бизнес-планов.

Титульный лист, где указывают наименование проекта; место подготовки плана; авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны; имена и адреса учредителей; назначение бизнес-плана и его пользователей.

Оглавление — формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретно­го проекта.

Резюме — краткое изложение основных положе­ний предполагаемого плана, т.е. информация о на­мечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

История бизнеса организации — раздел содер­жит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности. Здесь оценивается фактическое поло­жение предприятия на рынке, указываются направ­ления его развития на перспективу.

В разделе бизнес-плана «Характеристика объек­та бизнеса организации" представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя.

Анализ бизнес-среды организации — раздел, посвященный исследованию и анализу рынка, кон- куренции"н'а нем и т.д. В'первую"6чёредь'рын&чные исследования направлены на выявление сегодняш­них потребителей продукции, услуг и определение по­тенциальных.

План маркетинга — раздел, включающий такие пункты, как цели и стратегии маркетинга; ценообра­зование; схема распространения товаров; методы стимулирования продаж; организация послепродаж­ного обслуживания клиентов; реклама; формирова­ние общественного мнения о фирме и товарах; бюд­жет маркетинга;контроллинг маркетинга.

Производственный план — раздел бизнес-пла­на, готовится только той фирмой, которая занимает­ся или будет заниматься производством. Для непроиз­водственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат опре­деляются в разделе «Финансовый план».

Организационный план— раздел бизнес-плана, посвященный системе управления фирмой и ее кад­ровой политике. Структура раздела — организацион­ная структура; ключевой управленческий персонал;

профессиональные советники и услуги; персонал;

кадровая политика фирмы; календарный план; план социального развития; правовое обеспечение дея­тельности фирмы.

Финансовый план — раздел бизнес-плана, рас­сматривающий вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного ис­пользования денежных средств (собственных и привле-! каемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации това­ров на рынках в последующие периоды.

Оценка и страхование риска.

Деятельность субъектов хозяйственных отношений постоянно связана с риском. Вопросы, связанные с рисками, их оценкой, прогнозированием и управле­нием ими, являются весьма важными, т.к. инвесторы (кредиторы) фирмы хотят знать, с какими проблема­ми может столкнуться фирма и как предприниматель предполагает выйти из сложившейся ситуации.

Бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку . программы действий от начала до ее завершения.