logo
МенеджментКЛ

2. Механизм реинжиниринга бизнес-процессов.

Участники реинжениринговой деятельности

- лидер – один из высших руководителей компании, санкционированный и мотивирующей в целом реинжиниринговые мероприятия;

- хозяин процесса – менеджера несущий ответственность за специфический процесс и за мероприятия по его реинжинирингу;

- реинжиниринговая команда – группа лиц, приверженных реинжинирингу конкретного процесса, которая диагностирует существующий процесс и контролирует его перепроектирование и освоение заново;

- руководящий комитет – группа старших менеджеров, вырабатывающая политику, разрабатывающая общеорганизационную стратегию реинжиниринга и отслеживающая ее реализацию;

«царь» реинжиниринга – лицо, ответственное за разработку методов и инструментов реинжиниринг внутри компании.

Практические шаги реинжиниринга

- постановка задач, уточнение цели компании, исходя из ее стратегии, потребностей клиентов, уровня бизнеса и его текущего положения;

- создание модели существующей компании;

- перепроектирование бизнес-процессов;

- разработка поддерживающих информационных систем;

- внедрение обновленных процессов.

Конструктивная роль информационных технологий

Применение информационных технологий в реинжиниринге бизнеса требует индуктивного мышления – способности сначала увидеть эффективное решение, а затем искать проблемы, к которым оно применимо и, о существовании которых, компания возможно, и не подозревает.

Правила организации работы с помощью информационных технологий

- информация может быть доступна одновременно практически во всех местах, где она необходима;

- работник широкого профиля может выполнять работу специалиста;

- фирмы могут одновременно пожинать плоды и централизации и децентрализации;

- принятие решений есть часть работы каждого сотрудника полевой персонал может отправлять и получать независимо от своего местонахождения;

- лучший контакт с потенциальным покупателем – это эффективный контакт;

- объекты сами сообщают, где они находятся;

- планы пересматриваются немедленно по мере необходимости.

Выводы

1. Реинжиниринг – это прямая противоположность индустриальной теории Адама Смита с ее разделением труда, иерархическим контролем, экономии на издержках за счет роста масштаба производства.

2. Реинжиниринг – это средство такой перестройки организации бизнеса, при которой устраняются ненужные, не дающие ничего положительного затраты труда ("пустопорожние процессы").

3. Реинжиниринг нацелен на то, чтобы не только каждое звено бизнеса действовало продуктивно, но и на то, чтобы вся система их взаимодействия была нацелена на получение максимального эффекта мультипликации, т.е. того эффекта, который невозможно получить каждому в отдельности, но реально достичь за счет совместных усилий, организованных оптимальным образом.

4. В системе реинжиниринга каждый работник нацелен не столько на хорошее и своевременное выполнение возложенной на него работы, сколько на то, чтобы обеспечить максимально высокий результат всего бизнеса.

5. Реинжиниринг – это одна из наиболее эффективных инноваций в управленческом деле, являющаяся на практике очень эффективной, и получившая молниеносное распространение в западных странах (в России – только появляется).

Использование потенциала реинжиниринга в России

В Российских условиях стратегическая задача предприятия посредством осуществления комплексной программы реинжиниринга, включающей качественное совершенствование основных бизнес-процессов с одновременным внедрением новых информационных технологий, добиться модернизации и существенного повышения эффективности бизнеса.

Появление и развитие бизнес-реинжиниринга в России обычно связывают с желанием существенно улучшить рыночную деятельность предприятия, влить в него свежую кровь, устранить кризисные явления. Практика показала, что эффективное применение бизнес-реинжиниринга в антикризисном управлении возможно только, если выполняются следующие принципиальные требования:

- "...реконструируйте работы не автоматизированием, а упрощением";

- "…используйте компьютеры не для автоматизации, но для реконструкции существующих бизнес-процессов".

Бизнес-реинжиниринг в этом ракурсе выступает как переосмысление и радикальная реконструкция бизнес-процессов с целью достижения кардинальных улучшений таких критически важных в современных условиях параметров предпринимательства, как производительность, стоимость, качество.