Вопросы для самопроверки:
1. Приведите пример работы менеджера, при которой не использовалась бы коммуникация.
2. Применяя различные модели коммуникации, проанализируйте коммуникационный процесс между Вами и преподавателем.
3. Приведите примеры того, как восприятие установки влияет на коммуникации между Вами и другими студентами; между Вами и администрацией Академии.
4. Опишите возможности менеджера соединять устную, письменную и невербальную коммуникации в эффективную коммуникационную систему.
5. Приведите примеры невербальной коммуникации, которые Вы в последнее время наблюдали. Встречается ли невербальная коммуникация в финансовых учреждениях? Насколько она характерна для них?
6. Как связаны коммуникационные сети со сплоченностъю группы, нормами и динамическими ролями?
7. Какие модели коммуникаций Вы можете назвать? Какие из них, на Ваш взгляд, наиболее эффективны?
8. Сталкивались ли Вы когда-нибудь с коммуникационными барьерами? Охарактеризуйте их. Какие другие типы коммуникационных барьеров Вы знаете?
9. Перечислите различные приемы преодоления коммуникационных барьеров и повышения эффективности коммуникации. Определите, какой вид «техники» преодоления каких «коммуникационных барьеров» предназначен? Продумайте, с какими другими барьерами коммуникации Вы можете столкнуться при работе менеджеров? Как их преодолевать?
10. Применяете ли Вы в институте (студенческой группе)неформальные коммуникационные сети? Насколько они результативны? Насколько точна информация, передаваемая по этим сетям?
11. Сталкивается ли с риском менеджер, применяющий неформальные коммуникационные сети в собственных интересах?
12. Почему сегодня многие менеджеры отрицательно относятся к инновациям в области коммуникаций, в частности, к введению электронных коммуникаций? Что можно сделать, чтобы уменьшить силу сопротивления этих людей?
13. Работа менеджеров с основными группами общественности.
14 Формирование положительного имиджа организации.
Тема 10. Мотивация труда в системе управления.
Основные понятия: Сущность процесса мотивации труда. Иерархия потребностей и методы их удовлетворения. Факторы мотивации.
Особенности использования денег – главного фактора мотивации труда коллектива в деятельности менеджера. Искусство управления коллективом.
План
1. Сущность процесса мотивации труда.
2. Иерархия потребностей и методы их удовлетворения.
1. Сущность процесса мотивации труда.
Главной задачей руководителя является определение целей функционирования организации и эффективное распределение запланированных работ. Эффективное распределение позволяет руководителю управлять и контролировать деятельность своих работников и воплощать в жизнь их потенциальные возможности. Осуществляя процесс руководства, руководители используют различные принципы и инструменты воздействия на работника, которые называются мотивацией.
Мотивация — это процесс побуждения людей к деловой активности для достижения личных целей, а также целей организации.
Мотивация как процесс может быть представлена в виде шести стадий: возникновение потребностей, поиск путей её устранения, определение целей (направления) действия, осуществление действия, вознаграждение за осуществление действия и устранение потребностей.
К первоначальным и самым простым концепциям мотивации относятся политика кнута и пряника, а также попытки использовать в управлении методы психологии.
Мотивация означает воздействие на людей для достижения определенных целей, которые организация ставит перед собой.
Существует пять направлений улучшения мотивации труда:
1 материальное стимулирование;
2 повышение качества рабочей силы;
3 улучшение организации труда;
4 вовлечение персонала в процесс управления;
5 моральное стимулирование.
Материальное стимулирование — одна из самых эффективных и наиболее распространенных форм стимулирования труда. Материальное стимулирование — это один из способов, рычагов воздействия на конкретного работника при осуществлении мотивирования. Этот механизм реализуется через систему оплаты труда, премий, надбавок, вручение ценных подарков, выделение беспроцентных ссуд на жилищное строительство, а также предоставление персоналу возможности участвовать в капитале предприятия и распределении прибыли при прямом участии в управлении организацией (через покупку работником акций предприятия).
Размер материального вознаграждения напрямую зависит от количества и качества труда работника, а также от его личного вклада в общие результаты работы предприятия.
В то же время постоянное повышение размера заработной платы не всегда способствует эффективной трудовой деятельности. Материальное стимулирование позволяет достигнуть кратковременных улучшений производительности труда, воздействие на работников лишь денежными методами не приводит к долгосрочному улучшению производительности труда.
Это связано с тем, что потребности время от времени меняются, поэтому руководителю не стоит рассчитывать на то, что один и тот же способ мотивации будет работать всегда эффективно. В одном случае он окажется плодотворным, а в другом не принесет никакого результата.
Моральное стимулирование — это способ стимулирования, связанный с награждением сотрудников правительственными знаками, почетными грамо- тамй, объявлением благодарности", памятными подарками, туристическими путевками, участием враз-личных презентациях, выставках, смотрах и конкурсах, съездах и конференциях, помещением портретов на Доску почета, рассказом в печати о трудовых отличиях отдельного работника или коллектива. Данное средство стимулирования всегда дает положительный результат и имеет важное преимущество, состоящее в том, что данный способ стимулирования может применяться достаточно часто. Слова благодарности, похвала и другие устные поощрения являются хорошими стимулами для тех людей, которые постоянно нуждаются в подтверждении позитивного отношения к их труду.
Такое стимулирование вселяет в работника уверенность в себе, вызывает у него удовлетворенность собой, работой, коллективом и условиями труда. При применении такого метода основная задача руководителя заключается в том, чтобы работник проявил инициативу, упорство, решительность, улучшил качество труда, заслужил признательность и благодарность.
Улучшение качества организации труда — это постановка целей и дальнейшая их реализация, расширение трудовых функций и задач, использование гибких графиков выполнения заданий, улучшение условий труда.
Постановка цели — это наличие мотива для работника предприятия, это необходимость наличия у человека определенных благ через какой-то промежуток времени.
Расширение трудовых функций — внедрение разнообразных дополнительных обязанностей и операций, выполняемых работником. Данное мероприятие направлено на увеличение рабочего цикла и интенсивности труда.
Улучшение условий труда — актуальный вопрос, который должна решать каждая организация. Улучшение условий труда одновременно являются не только потребностью, но одновременно и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть как фактором, так и следствием сложившейся производительности труда и ее эффективности.
- «Менеджмент»
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- Содержание
- Тема 1. Современный этап развития экономики России. Объективная необходимость
- Тема 10. Мотивация труда в системе управления 38
- Тема 11. Контроллинг и другие инновации в современном менеджменте 43
- Тема 12. Реинжиниринг бизнес-процесов. Проект –менеджмент 47
- Тема 13. Методы оптимизации управленческих решений. Управление рисками. 51
- Тема 14. Инновационный менеджмент 57
- Тема 15. Управление конфликтами и изменениями 60
- Тема 16. Социальная ответственность и этика в работе менеджера.
- Тема 17. Государственное регулирование внешнеэкономической
- Тема 1. Современный этап развития экономики России. Объективная необходимость совершенствования организации и управления предприятиями.
- 1. Особенности рыночной экономики. Характерные черты современного этапа развития экономики России.
- 2. Современный менеджмент как основа успешного хозяйствования
- 2. Функциональный аспект менеджмента.
- 3. Объективная потребность в совершенствовании организации и управления предприятиями.
- Вопросы для самопроверки:
- 2.. Объективный характер эволюции менеджмента
- 3. Основные научные подходы и школы.
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Западный стиль менеджмента.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 4. Специфика менеджмента в России. Возможности и пути использования зарубежного опыта. Глоссарий менеджмента.
- 2. Особенности менеджмента в современной России.
- 3. Объективные трудности развития российского менеджмента.
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел II. Управление предприятием.
- Тема 5. Роль учета воздействия внутренней и внешней среды на управление предприятием.
- 1. Характеристика и основные особенности внутренней среды.
- 2. Характеристика и основные особенности внешней среды.
- 1. Характеристика и основные особенности внутренней среды.
- 2. Характеристика и основные особенности внешней среды.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 6. Содержание процесса управления
- 1. Понятие и сущность процесса управления, его элементы и функции.
- 2. Разработка системы управления предприятием.
- 1. Понятие и сущность процесса управления, его элементы и функции.
- 2. Разработка системы управления предприятием.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 7. Стратегический менеджмент Его ключевая роль.
- 1. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента.
- 2. Разработка перспективных и текущих программ и планов.
- 1. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента.
- 2. Разработка перспективных и текущих программ и планов.
- 3. Разработка бизнес – планов.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 8. Организационный менеджмент.
- 2. Организация работы предприятия.
- 1. Основные варианты построения организационных структур, их достоинства и недостатки.
- 2. Организация работы предприятия.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 9. Коммуникационный менеджмент. Паблик Рилейшнз.
- 2. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса.
- 3. Барьеры в коммуникационном процессе.
- 4. Понятие и сущность «Паблик Рилейшнз».
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Иерархия потребностей и методы их удовлетворения.
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Виды контрольных функций и их основные элементы.
- 3. Способы реализации задач контроллинга менеджером.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 12. Реинжиниринг бизнес-процессов. Проект-менеджмент.
- 2. Механизм реинжиниринга бизнес-процессов.
- 3. Управление по проектам.
- Сущность, принципы, потенциал и роль реинжиниринга в управлении предприятием
- 2. Механизм реинжиниринга бизнес-процессов.
- 3. Управление по проектам.
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел III. Работа менеджера.
- Тема 13. Методы оптимизации управленческих решений. Управление рисками.
- 4. Варианты защиты от воздействия различных рисков, их особенности.
- 1. Основные факторы, оказывающие влияние на процесс принятия управленческих решений. Классификация решений.
- 2. Алгоритм принятия управленческие решения.
- 3.Виды рисков. Формы их проявления при реализации управленческих решений.
- 4. Варианты защиты от воздействия различных рисков, их особенности.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 14. Инновационный менеджмент
- 2. Классификация инноваций.
- 3. Разработка и реализация планов нововведений.
- 1. Инновации - понятие и сущность.
- 2. Классификация инноваций.
- 3. Разработка и реализация планов нововведений.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 15. Управление конфликтами и изменениями.
- 2. Понятие и сущность конфликтов, их виды, способы устранения.
- 3. Сущность организационных изменений и управление ими.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 16. Социальная ответственность и этика в работе менеджера. Корпоративная культура
- 1. Понятие социальной ответственности в бизнесе.
- 2..Этика делового общения.
- 1. Понятие социальной ответственности в бизнесе.
- 2..Этика делового общения.
- 3. Корпоративная культура, ее принципы.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 17. Управление внешнеэкономическими отношениями.
- 2. Создание совместных предприятий, особенности управления ими.
- 1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России.
- 2. Создание совместных предприятий, особенности управления ими.
- 4) Бессрочный характер существования компаний.
- 3. Работа менеджеров по успешному заключению контрактов.
- 2. Планирование переговоров:
- Вопросы для самопроверки:
- Литература
- Вопросы для экзамена
- Практические задания.
- «Экономика и социология труда
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- «Экономика и социология труда
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- «Экономика торгового предприятия»
- «Мировая экономика»
- Часть I
- Вопросы для самостоятельного изучения (5 часов)
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»