logo
МенеджментКЛ

Сущность, принципы, потенциал и роль реинжиниринга в управлении предприятием

Реинжиниринг – это перестройка (перепланирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.

Главной целью реинжиниринга является резкое ускорение реакции предприятия на изменение в требованиях потребителей (или на прогнозирование таких изменений) при многократном снижении всех видов затрат.

Основные цели и методы реинжиниринга:

- резкое снижение используемого времени, числа работников и других затрат на выполнение производственных функций;

- глобализация бизнеса (работа с клиентами и партнерами в любой точке мира, работа с клиентами в режиме 24*365 (24 часа в сутки, 365 дней в году);

- повышение возможностей и прав работника, опора на рост мобильности персонала;

- работа не только на настоящие, но и на будущие потребности клиента, ускоренное продвижение новых технологий;

- реализация указанного выше с опорой на творческое применение формационных технологий.

Реинжиниринг обладает следующими свойствами:

- отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса как бы с «чистого листа»;

- пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности;

- приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих).

Реинжиниринг применяется

  1. В условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса.

  2. В условиях, когда текущую положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности остаются неблагоприятными.

  3. В благополучных, быстрорастущих и агрессивных организациях.

Как реинжиниринг практически воздействует на бизнес?

- несколько работ объединяются в одну;

- решения принимают сотрудники;

- этапы процесса выполняются в естественном порядке;

- процессы имеют множество вариантов;

- работа выполняется там, где возможно сделать ее наиболее эффективно;

- сокращается объем проверок и контроля;

- минимизируется необходимость согласований;

- преобладают смешанные централизованные/децентрализованные операции;