logo
МенеджментКЛ

2. Алгоритм принятия управленческие решения.

Принимаемое решение основывается на анализе текущей деятельности предприятия и сложившейся на данный момент ситуации, при этом выделяются об­ласти, требующие изменений. В данном процессе опре­деляется сущность проблемы, требующей решения, ее актуальность. В результате анализа создается | •четкая формулировка проблемы и причин, ее вызвавших, после чего осуществляется постановка цели, предполагающей решение данной проблемы. С уче­том существующих сложностей и поставленных целей разрабатывается несколько возможных вариантов решения проблемы и достижения поставленной цели, из которых составляется база данных. Это делается для того, чтобы найти оптимальное и объективное ре­шение с учетом имеющихся ресурсов. В данном слу­чае основным является принцип достижения макси­мального результата при наименьших затратах.

Различают два основных метода, применяемых при принятии решений, — индивидуальный и коллек­тивный.

При индивидуальном методе решения принима­ются одним конкретным лицом (менеджером), кото­рый несет полную ответственность за результатив­ность принятого решения.

При коллективном методе решения принимают­ся в результате делового совещания или деловых переговоров группы людей, имеющей полномочия принимать это решение. Важным моментом приня­тия коллективного решения является определение круга лиц (подчиненных), способных воплотить при­нятое решение в жизнь.

Далее принятое решение необходимо обсудить и согласовать с непосредственными исполнителя- ми и людьми, напрямую заинтересованными в успеш­ном исходе дела. После обсуждения, согласования и нахождения компромисса решение подлежит реа­лизации Компромисс является неотъемлемой частью каждого решения, это 0'вязано с тем, что изме­нение ситуации в ту или иную сторону не может быть полностью благоприятным. Всегда существует веро­ятность неблагоприятного исхода событий в резуль­тате влияния факторов, которые не предусмотрены руководителем или управление которыми невозмож­но в силу их стихийности. Недостатки принимаемых решении могут быть довольно масштабными, но с учетом сложившейся ситуации и конечного резуль­тата наиболее приемлемыми, поэтрму руководитель должен уметь сглаживать их.

С целью избежания некоторых негативных послед­ствий составляется определенный алгоритм дей­ствий, направленных на положительный эффект от реализации решений. При этом предусматриваются средства, источники этих средств, лица, ответствен­ные за выполнение конкретных действий, определен­ные сроки и способы контроля. Важным аспектом является контроль, позволяющий отслеживать про­цесс исполнения, видеть недостатки и вносить кор­рективы. Для этого имеется обратная связь между менеджером и исполнителями.