logo
МенеджментКЛ

2. Создание совместных предприятий, особенности управления ими.

Международный менеджмент — это управление предприятием в условиях различных форм внешне­экономической деятельности,связанной с проведе­нием экспортных и импортных операций, обменом опытом и технологиями, созданием совместных предприятий и транснациональных компаний, предо­ставлением международных инвестиций и услуг в зарубежные страны.

В основе международного менеджмента могут быть положены:

1 принципы абсолютных преимуществ;

2 принципы относительных преимуществ;

3 принципы международного жизненного цикла про­дукции;

4) принцип прямых иностранных инвестиций.

1. Принцип абсолютных преимуществ — это организация деятельности в стране, имеющей высо­кую производительность труда и низкие затраты. Эти условия имеют большое значение при развитии международных отношений, организации экспорта това­ров и услуг, импорте капитала.

2. Принцип относительных преимуществ пред­полагает развитие экспорта товаров, обладающих абсолютными преимуществами перед другими ана­логичными товарами.

3. Принцип международного жизненного цикла продукции — это сосредоточение основного внимания на изменениях спроса в условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся конъюнктуре рынка.

При выборе принимающей страны инвесторы при­нимают во внимание следующие показатели:

1) темпы экономического роста — уровень заработ­ной платы, транспортные расходы, обменный курс, ставки банковского процента, валовой нацио­нальный продукт (ВНП), налогообложение и общий уровень экономического развития;

2) издержки производства товаров и услуг;

3) развитие законодательной базы — законов и ре­гулирующих актов, относящихся к налогообложе­нию, патентам, трудовым отношениям, стандартам на готовую продукцию, ценообразованию;

4) политическую и макроэкономическую стабиль­ность — это политические события, оказывающие воздействие на принятие решений в международ­ном бизнесе. Работа за рубежом связана с большими рисками.

При выборе зарубежного партнера к нему предъявляются такие требования, как:

1) готовность работать с соблюдением всех условий, правил и процедур в рамках уставной деятельности;

2) управленческие навыки и опыт работы в междуна­родном бизнесе;

3) знание всех законов и правил делопроизводства в местных условиях:

4) наличие свободных средств на ведение и разви­тие бизнеса в данной сфере.

Преимущество имеют кандидаты, имеющие хоро­шо налаженные деловые контакты с государственны­ми разрешительными и фискальными органами, «чистую налоговую историю. При принятии решения о ведении бизнеса с зарубежными партнерами исполь­зуют следующую информацию, как то:

1| специализация деятельности;

2|партнер;

3) конкурентоспособность предприятия на рынке;

4) ресурсы компании (основные финансовые показа­тели, используемая технология, человеческие ре­сурсы, деловая репутация).

Многонациональные корпорации — это пред­приятия, владеющие и управляющие предприятиями за границей,

Многонациональные компании представляют собой одну из наиболее сложных форм международ­ного бизнеса, использующих международный подход при поиске заграничных рынков и при размещении производства, а также комплексную, глобальную по­литику. предполагающую хозяйственную деятельность внутри страны происхождения и за ее пределами.

Различаются следующие принципы построения различных форм многонациональных компаний;

1) корпоративная целостность — это принцип ак­ционерного участия;

2) ориентация на достижение единых для ком­паний стратегических целей, представляющих собой решение общих стратегических задач;

3) наличие единой управленческой вертикали — единого центра контроля в виде холдинговой ком­пании или группы взаимосвязанных компаний;