2. Характеристика и основные особенности внешней среды.
Среда оказывает сильное влияние на процесс достижения целей, которые поставила перед собой организация.
Внешняя среда — окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут так или иначе воздействовать на функционирование как в текущем периоде, так и в перспективном.
Характеристиками внешней среды являются: взаимосвязанность факторов; сложность; подвижность; неопределённость.
Внешнее окружение организации включает в себя две основные группы факторов:
Среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия..
Среда прямого воздействия — непосредственное деловое окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации.
Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.
Законы и государственные органы влияют на организацию, т.к. каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческим объединением.
Организации обязаны соблюдать не только федеральные законы но требования органов государственного регулирования а также требования зачастую не имеющие силу закона.
Конкуренты. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго не просуществуешь.
При этом действия конкурентов практически всегда невозможно оспаривать.
Потребители.
Трудовые ресурсы.
Среда косвенного воздействия – факторы окружения которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на деятельность организации.
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем факторов прямого воздействия.
Технология в качестве внешнего фактора отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию.
Состояние экономики. Менеджер должен также уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики, т.к. оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.
Демографическая ситуации. Половозрастная структура населения, уровень рождаемости, естественный прирост (убыль), миграционные процессы.
Социокультурные факторы. Средства массовой информации, традиции, жизненные ценности и пр.
Международные события.
Научно-технический прогресс.
Политические факторы — настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин (лоббирование интересов отдельные предприятий или отраслей).
Отношения с местным населением. Имеет преобладающее значение местной общественности для организации. Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации.
- «Менеджмент»
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- Содержание
- Тема 1. Современный этап развития экономики России. Объективная необходимость
- Тема 10. Мотивация труда в системе управления 38
- Тема 11. Контроллинг и другие инновации в современном менеджменте 43
- Тема 12. Реинжиниринг бизнес-процесов. Проект –менеджмент 47
- Тема 13. Методы оптимизации управленческих решений. Управление рисками. 51
- Тема 14. Инновационный менеджмент 57
- Тема 15. Управление конфликтами и изменениями 60
- Тема 16. Социальная ответственность и этика в работе менеджера.
- Тема 17. Государственное регулирование внешнеэкономической
- Тема 1. Современный этап развития экономики России. Объективная необходимость совершенствования организации и управления предприятиями.
- 1. Особенности рыночной экономики. Характерные черты современного этапа развития экономики России.
- 2. Современный менеджмент как основа успешного хозяйствования
- 2. Функциональный аспект менеджмента.
- 3. Объективная потребность в совершенствовании организации и управления предприятиями.
- Вопросы для самопроверки:
- 2.. Объективный характер эволюции менеджмента
- 3. Основные научные подходы и школы.
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Западный стиль менеджмента.
- Вопросы для самопроверки
- Тема 4. Специфика менеджмента в России. Возможности и пути использования зарубежного опыта. Глоссарий менеджмента.
- 2. Особенности менеджмента в современной России.
- 3. Объективные трудности развития российского менеджмента.
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел II. Управление предприятием.
- Тема 5. Роль учета воздействия внутренней и внешней среды на управление предприятием.
- 1. Характеристика и основные особенности внутренней среды.
- 2. Характеристика и основные особенности внешней среды.
- 1. Характеристика и основные особенности внутренней среды.
- 2. Характеристика и основные особенности внешней среды.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 6. Содержание процесса управления
- 1. Понятие и сущность процесса управления, его элементы и функции.
- 2. Разработка системы управления предприятием.
- 1. Понятие и сущность процесса управления, его элементы и функции.
- 2. Разработка системы управления предприятием.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 7. Стратегический менеджмент Его ключевая роль.
- 1. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента.
- 2. Разработка перспективных и текущих программ и планов.
- 1. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента.
- 2. Разработка перспективных и текущих программ и планов.
- 3. Разработка бизнес – планов.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 8. Организационный менеджмент.
- 2. Организация работы предприятия.
- 1. Основные варианты построения организационных структур, их достоинства и недостатки.
- 2. Организация работы предприятия.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 9. Коммуникационный менеджмент. Паблик Рилейшнз.
- 2. Основные элементы и этапы коммуникационного процесса.
- 3. Барьеры в коммуникационном процессе.
- 4. Понятие и сущность «Паблик Рилейшнз».
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Иерархия потребностей и методы их удовлетворения.
- Вопросы для самопроверки:
- 2. Виды контрольных функций и их основные элементы.
- 3. Способы реализации задач контроллинга менеджером.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 12. Реинжиниринг бизнес-процессов. Проект-менеджмент.
- 2. Механизм реинжиниринга бизнес-процессов.
- 3. Управление по проектам.
- Сущность, принципы, потенциал и роль реинжиниринга в управлении предприятием
- 2. Механизм реинжиниринга бизнес-процессов.
- 3. Управление по проектам.
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел III. Работа менеджера.
- Тема 13. Методы оптимизации управленческих решений. Управление рисками.
- 4. Варианты защиты от воздействия различных рисков, их особенности.
- 1. Основные факторы, оказывающие влияние на процесс принятия управленческих решений. Классификация решений.
- 2. Алгоритм принятия управленческие решения.
- 3.Виды рисков. Формы их проявления при реализации управленческих решений.
- 4. Варианты защиты от воздействия различных рисков, их особенности.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 14. Инновационный менеджмент
- 2. Классификация инноваций.
- 3. Разработка и реализация планов нововведений.
- 1. Инновации - понятие и сущность.
- 2. Классификация инноваций.
- 3. Разработка и реализация планов нововведений.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 15. Управление конфликтами и изменениями.
- 2. Понятие и сущность конфликтов, их виды, способы устранения.
- 3. Сущность организационных изменений и управление ими.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 16. Социальная ответственность и этика в работе менеджера. Корпоративная культура
- 1. Понятие социальной ответственности в бизнесе.
- 2..Этика делового общения.
- 1. Понятие социальной ответственности в бизнесе.
- 2..Этика делового общения.
- 3. Корпоративная культура, ее принципы.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 17. Управление внешнеэкономическими отношениями.
- 2. Создание совместных предприятий, особенности управления ими.
- 1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России.
- 2. Создание совместных предприятий, особенности управления ими.
- 4) Бессрочный характер существования компаний.
- 3. Работа менеджеров по успешному заключению контрактов.
- 2. Планирование переговоров:
- Вопросы для самопроверки:
- Литература
- Вопросы для экзамена
- Практические задания.
- «Экономика и социология труда
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- «Экономика и социология труда
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
- «Экономика торгового предприятия»
- «Мировая экономика»
- Часть I
- Вопросы для самостоятельного изучения (5 часов)
- 080105.65 «Финансы и кредит»
- 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»