logo
МенеджментКЛ

Практические задания.

1. Составьте схему процесса менеджмента.

2. В коллективе экономического отдела разгорелся конфликт по поводу сроков предоставления отпуска. Всем членам небольшого коллектива хотелось получить отпуск в июле или августе. Однако июль – месяц составления отчёта за 2 квартал. Как разрешить данный конфликт. Предложите способы предотвращения подобных конфликтов в будущем.

3. Оцените внешнюю среду учебного заведения, в котором Вы учитесь (предприятия, в котором работаете). Выделите сильные и слабые стороны этой организации.

4. В связи с расширением объёмов производственной деятельности предприятию необходимо набрать дополнительное количество работников. Составьте алгоритм решения данной проблемы и принятия управленческого решения по ней.

5. Составьте собственный план карьеры о схеме: задачи или действия на 2-3 года. Требуемые для этих задач и действий навыки. Необходимые личные качества. Ваша готовность к решению поставленных задач.

6. Вы являетесь директором завода. Недавно на этом заводе установили новое оборудование. Однако ожидаемого увеличения производительности труда не произошло. В действительности производительность труда стала даже снижаться, снизилось качество, а текучесть персонала увеличилась. Предложите меры по решению данной проблемы.

7. Составьте схему процесса коммуникации в коллективе, в котором вы учитесь (работаете). Оцените её эффективность.

8. Изобразите схему организационного построения организации, в которой Вы учитесь (работаете). Поясните тип этой структуры, её недостатки и преимущества.

9. На фактах или событиях в Вашей жизни покажите, как Вы лично участвовали в установлении целей и определении средств их достижения в группе или организации.

10. Сформулируйте миссию для организации, в которой Вы учитесь (работаете). Оцените её стратегические и тактические планы.

11. Заполните таблицу, обеспечив логику в объяснении Ваших желаний и потребностей.

Вещи, которые Вам хочется получит в жизни

Какую потребность (потребности) данное желание может удовлетворить?

Какая мотивационная теория лучше объясняет выбранные вами потребности?

1. Краткосрочные желания:

2. Долгосрочные желания:

12. Назовите по пять наиболее важных, по Вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц: Вас лично во время работы в классе, квалифицированного рабочего, служащего в конторе, преподавателя, неквалифицированного рабочего.

13. Для каждой категории различия личности (наследственность, культура, семья, социальная группа, жизненный опыт, профессиональный опыт) составьте не менее пяти вопросов к кандидату на работу в организации. Эти вопросы должны быть составлены так, чтобы ответы на них наилучшим образом раскрывали личность кандидата.

14. Перечислите личностные и деловые качества, которыми, по-вашему мнению должен обладать современный менеджер. Какими дополнительными свойствами и качествами должен обладать менеджер в области финансов и учёта, действующий в современных российских условиях?

15. Фирма по производству кондитерских изделий (тортов и пирожных) ОАО «Конди лайнс» имеет мини производство в городе А. В тоже время она открыла филиалы в соседних населённых пунктах Б,С и Д. Это позволяет поставлять на прилавок самую свежую продукцию и изучать спрос покупателей. Какая схема организационного построения, по-вашему мнению, наиболее эффективная для данной фирмы. Изобразите её.

16. Составьте сравнительный анализ практики менеджмента в странах с развитыми рыночными отношениями и в государствах, переходящих к рынку.

17. Предложите пути, формы и методы использования достижений современного менеджмента применительно к специфике российских условий.

18. Составьте перечень острых проблем современного управления персоналом в России теми аспектами, которые, по вашему мнению, тормозят развитие гуманных методов управления. Проанализируйте эти проблемы.

19. Составьте схему разграничения и оперативного контроллинга для организации, в которой вы работаете (учитесь).

20. Охарактеризуйте роль контроллинга на каждой стадии процесса менеджмента (планирование, организационная работа, стимулирование, контроль и регулирование, анализ решений, информационные потоки).

21. Составьте сравнительную характеристику стратегического и оперативного контроллинга по признакам: ориентация, уровень управления, цели, главные задачи.

22. Составьте структуру стратегического контроллинга внешней среды организации.

23. Составьте структуру стратегического контроллинга внутренней среды организации.

24. Как, по-вашему мнению, работа аудитора может предотвратить (раскрыть) экономические преступления? какими методами, прежде всего финансово-кредитными, наиболее эффективно бороться с экономическими преступлениями?

25. Проанализируйте состояние трудовой этики на известных вам предприятиях и фирмах и предложите свои решения данной проблемы.

26. В чём, по-вашему мнению, заключается причина неэтичного поведения некоторых российских фирм по отношению к своим работникам, партнёрам, потребителям?

27 Должен ли, по-вашему мнению, предприниматель (владелец или руководитель фирмы) в условиях российской действительности выполнять социальные обязательства перед страной в каких формах? Будет ли ему в конечном итоге это выгодно, с том числе в финансовом отношении? Если да, то почему?

28. Изобразите принципиальную схему функциональной организационной структуры. Сравните её с линейной. Какие виды связей преобладают в каждой из них? Дайте развёрнутую схему функциональной организационной структуры.

29. Изобразите принципиальную схему матричной организационной структуры. раскройте её содержание и взаимосвязи между структурными подразделениями.

30. Определите для какой организационной структуры, в какой момент её развития наиболее эффективен тот или иной стиль руководства и тип влияния. Как они связаны с типом работника и его должностными обязанностями. Приведите практические примеры.

Конспект лекций рассмотрен и одобрен на заседании кафедры

менеджмента и управления персоналом

(протокол №_______________от___________________________)

Рекомендовано Методическим советом института

(протокол №_______________от___________________________)

Рецензент: Дмитриев А.В. кандидат экономических наук, старший преподаватель Оренбургского государственного аграрного университета

Савельева М.Н. Менеджмент: Конспект лекций. – 2007. – 86 с.

Рассмотрен весь круг вопросов, содержащихся в Государственном образовательном стандарте по дисциплине «Менеджмент». Освещён отечественный и зарубежный опты менеджмента и хозяйственного управления.

Предназначается для подготовки и самоподготовки к зачётам и экзаменам студентов очной и заочной формы обучения специальностей 080105.65 «Финансы и кредит» и 080109.95 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит».

КУМЕРТАУСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Кафедра экономической теории, экономики и экономического анализа

М.Н. Савельева