logo search
шпоргалки

59. Понятие и состав транспортного комплекса муниципального образования, основные направления его развития.

Транспорт — важная составная часть экономики России, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями.

Транспортный комплекс города включает в себя: внутригородской пассажирский тр-т, междугородный и пригородный пассажирский тр-т, грузовой тр-т, специализированный тр-т, транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контрактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и др.сервисные службы. В некоторых городах для внутригородских перевозок используется ж/д и водный тр-т, в крупнейших городах – метрополитен.

Важную роль в жизни города играют объекты инфраструктуры транспорта: железнодорожные и автовокзалы, речные и морские порты, аэропорты.

ФЗ 2003г. относит к компетенции поселений создание условий для предоставления трансп.услуг и орг-цию тр.обслуживания населения в границах поселения, а к компетенции мун.районов - межпоселенческие перевозки в границах района.

Особенности тр.комплекса города: возможность конкуренции между видами тр-та; конкуренция мун. и частного сектора в автотранспортных перевозках; большой удельный вес льготных категорий пассажиров; возможность разных способов оплаты услуг; высокая степень износа тр.средств и большие затраты на их обновление; совпадение по времени производства и потребления услуг; значительные колебания пассажиропотоков по времени и по направлениям; связь с планировкой города и пропускной способностью улично-дорожной сети.

Для городского пассажирского тр-та важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев тр.сис-мы. В основе таких расчетов лежит определение пассажиропотоков по всем видам передвижений в разные периоды для, суток, сезона и года. Среднесуточные пассажиропотоки определяют общий хар-р и объем тр.работы в городе.

Задачи муниципального управления транспортом: 1)обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей; 2)модернизация систем организации транспортного движения, диспетчеризация и контроль качества транспортного обслуживания населения; 3)приведение подвижного состава в надлежащее состояние, соответствующее техническим параметрам и нормативам; 4)обеспечение безопасности перевозок. Проблемы:1) проблема контроля оплаты проезда 2) чрезмерный износ подвижного состава 3) массовая автомобилизация вызвала необходимость создания большого комплекса сервисных служб, организацию стоянок 4) необходимость увязки работы внутригородского и внешнего транспорта (вокзалы, аэропорты). Критерии эффективности работы транспорта: 1) увеличение числа подвижного состава 2) сокращение времени проезда 3) улучшение экономических показателей работы транспортных предприятий Критерии эффективности управления транспортом: степень достижения целей, соответствие стиля и методов управления целям, соотношение расходов на управление со степенью достижения целей.