logo
шпоргалки

41. Организация работы с обращениями граждан

Конституция РФ(ст33) и ФЗ устанавливают право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. К депутатам и должностным лицам.

Обращение - это юридический акт, т.е. действие, сознательно направленное на создание юриди­ческих последст­вий. Направ­ляя обращение в какой-либо государственный орган, гражданин вступает с ним в определённые правоотношения. Обращением можно считать только такое послание, из которого следует жела­ние автора побу­дить адресата к каким-либо действиям.

Работа с обращениями (предложениями, заявлениями и жалобами) граждан - важное самостоятельное направление деятельности органа управления, призванное обеспечить соблюдение, охрану, защиту, а в необходимых случаях восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан

Формы обращений граждан По способу обращения - письменные, на приемах населения, на встречах с населением, по электронной почте, по интернету, через пейджер, по телефону По количеству граждан-индивидуальные, коллективные. По существу- предложения, заявления, жалобы.

Предложение-обращение гражданина или групп граждан, направленное на улучшение порядка организации и деятельности муницип.органов и организаций, совершенствование правовой основы местной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности местной администрации. Жалоба-обращение по поводу нарушения их прав или охраняемых законом интересов. Заявление-обращение по поводу принадлежащих им или другим гражданам прав,свобод и законных интересов. Органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями в течение месяца обязаны рассмотреть обращения гражданина и дать на него письменный ответ. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливается законом субъекта РФ. За нарушение должностным лицом сроков ответа на обращение граждан устанавливается административная ответственность. Таким образом, обращения граждан в органы местного самоуправления, является одной из форм их участия в осуществлении местного самоуправления, служат так же гарантией защиты их прав и законных интересов.

Этапы технологии работы с обращениями граждан: прием и первичная обработка письменных обращений; регистрация; направление на исполнение; уведомление заявителя о направлении обращения в другие организации; уведомление заявителя о длительном рассмотрении обращения; контроль за сроками исполнения и выполнением принятых по ним решениям; информационно-справочная работа; уведомление заявителя о вынесенном решении; группировка обращений в дела; текущее хранение; анализ поступивших обращений; опубликование в печати обращений, имеющих важное общественно-политическое значение; личный прием граждан.

Письменные и устные обращения граждан, замечания должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы подразделений системы органов управления. Особое внимание должно быть обращено на устранение причин жалоб, а также вынуждающих граждан обращаться в редакции сми по вопросам, которые могут и должны разрешаться в подразделениях.

В ходе проверок организации работы с обращениями граждан изучаются: Планирование работы. Должностные инструкции сотрудников. Знание сотрудниками требований нормативных документов. Материалы коллегий, оперативных совещаний. Полнота и качество заполнения учетных форм. Накопительные дела с материалами по письменным обращениям граждан. Организация приема граждан. Статистические и аналитические материалы. Документы, необходимые для объективного и качественного анализа состояния работы с обращениями граждан. Документы, необходимые для объективного и качественного анализа состояния работы с обращениями граждан. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом. Результаты аналитической работы по обращениям граждан используются при проведении проверок в разработке мер по улучшению качества жизни населения.