logo
шпоргалки

80. Социально-психологические аспекты управления.

Исходя из мотивации и морального воздействия на людей известны как методы убеждения. Они основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.д.). Они базируются на использовании закономерностей социологии и психологии, объектом их воздействия явл. Группа людей и отдельные личности, по масштабу и способу воздействия эти методы можно разделить на 2 основные группы: 1. социологические методы, которые направлены на группы их взаимодействия в процессе трудовой деятельности; 2. психологические методы-которые направленно воздействуют на личность конкретного человека. Социальные методы позволяют установить назначение и место сотрудника в коллективе, позволяет выявить лидеров, связать мотивацию людей с конечными результатами производства. Социальные методы: анкетирование, интервьюирование, соц-ое планирование, соц-ое развитие коллектива, участие работников в управлении и т.д. Социально-психологические аспекты направлены на конкретную личность работника, строго персонофицированны и индивидуальны. Главной их особенностью явл. Обращение к внутреннему миру чел-ка, его личности, интеллекту, поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал чел-ка на решение конкретных задач орг-ии. Психологические аспекты: социально-психологический анализ, методы профессионального отбора (интервью, беседы, тесты), методы гуманизации труда (борьба с монотонностью труда), методы формирования эмоционально-статистического фона деят. Коллектива ( внешний вид, культура общения). Психологическое планирование предполагает постановку целей, развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов.