82. Стиль руководства: понятие, типология, роль в эффективном управлении персоналом
Стиль руководства – манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, тип власти, которую он использует, способы влияния на людей.
Существуют 3 чистых стиля руководителя: авторитарный, либеральный и демократический. И смешанные стили: авт-дем, либ-авт, авт-либ, дем либ, либ-дем, дем-авт.
Каждый из стилей рассматривается по их формальной и содержательной стороне.
Формальная сторона стиля характеризует форму обращения, форму отношения руководителя к подчиненным.
Содержательная – суть и основу содержания его отдельных действий и поступков.
1.Авторитарный стиль: Формальная сторона: обращение к подчиненным в форме жесткого приказа, тон речи – командный, характер речи - неприветливый; требования к подчиненным завышенные, без учета реальных возможностей; никогда не советуется с подчиненными; постоянно вмешивается в работу подчиненных; редко хвалит подчиненных, в основном ругает. Содержательная сторона: четко планирует предстоящую деятельность и требует того же от подчиненных; присекает инициативу подчиненных, не верит в их способности, считает себя вне критики, заставляет работать на износ, является инициатором конфликтов, обладает формальным авторитетом, обусловленным его положением.
2.Демократический стиль: Формальная сторона: обращение к подчиненным в форме совета, просьбы; тон речи – дружеский, товарищевский; характер речи – спокойный, приветливый, постоянно советуется с подчиненными и умеет прислушиваться к коллективному мнению, является неформальным лидером, постоянно хвалит за фактически хорошие дела. Содержательная сторона: имеет четкий план, не допускает работы на износ, никогда не бывает инициатором конфликтов, умеет погасить зарождающийся конфликт, пользуется авторитетом у подчиненных.
3.Либеральный стиль: Формальная сторона: форма обращения к подчиненным очень непоследовательная – то просьба, то приказ, это обусловлено тем, что либерал не имеет системы четких и постоянных требований к подчиненным; быстро забывает о своих прежних требованиях, тон речи – нерешительный,характер речи – торопливый, т.к. стремится до мин сократить всякое общение с подчиненными, является формальным лидером коллектива, не способен объективно оценить итого своих действий и действий подчиненных. Содержательная сторона: не имеет четкого плана действий, безинициативен; он уходит от ответственности, все перекладывает на инициативу подчиненных; легко общается с людьми, со всеми ласков, доброжелатен; не участвует в производственных конфликтах; обладает временным авторитетом.
Характеристика способов формирования стилей взаимодействия субъектов менеджмента.
авт-дем – чрезвычайно требовательный, при наличии личной организованности и реальной заботы о человеке
либ-авт – обманчиво безответственный, т.к. добъется хороших результатов за счет чужой перегрузки
авт-либ – пугающий и безответственный, главная черта – непоследовательность и забвение интересов дела
дем либ – доброжелателен, безответственен, проявляет заботу в ущерб делу
либ-дем – не умеет потребовать, отсутствие лидерских качеств, работает за подчиненных
дем-авт – доброжелательный и ответственный, проявляет заботу не ущерб делу
- 1. Анализ внутренних закономерностей и внешних факторов, определяющих развитие мо.
- 2. Аттестация персонала: цель, орг-мя проведения, методы оценки, рез-т
- 8. Внутренняя и внешняя среда организации
- 3. Бюджет государства, его роль и функции. Доходы и расходы бюджета. Бюджетный дефицит.
- 10.Группы и групповая динамика в управлении
- 5. В.П.:сод-ние, цель, сп-бы проведения и формы рег-ния вал. Отн..
- 6. Власть и влияние руководителя в процессе управления.
- 11. Дкп гос-ва: понятие, цель, инст-ты.
- 9. Высвобождение (увольнение) персонала: понятие и виды.
- 12. Значение и содержание региональной политики.
- 13. Значение и состав сферы благоустройства мо.
- 14. Инвестиции как важнейший фактор стабилизации и развития экономики. Виды инвестиций и источники их финансирования.
- 15. Инструменты и механизмы государственного регулирования экономики, их классификация.
- 16. Инфляция: социально-экономическое содержание, причины, пути преодоления.
- 17. Источники и потребители информации в муниципальном управлении.
- 18.Кадровая политика в организации, ее место и роль в управлении
- 20.Коммуникации в системе управления: понятие, виды и модели
- 19. Классификация, базовые принципы и этапы разработки целевых программ
- 21. Комплексная система управления тбо мо
- 22. Конституционно-правовая база и нормативные основы местного самоуправления.
- 23. Конфликты в организации (виды, причины и последствия).
- 24. Концепции управления персоналом за рубежом.
- 25. Концепция сэр мо: сущность, основные этапы формирования концепции.
- 26. Концепция комплексного сэр мо: сущность, цели и задачи. Структура концепции.
- 27.Концепция управления персоналом (методология, система, технология управления персоналом)
- 28. Лидерство и руководство в системе управления
- 29. Методология и основные методы науки управления.
- 30. Механизм выявления и предупреждения монополистических действий хозяйствующих субъектов.
- 31.Мотивация персонала.
- 32.Муниципальная система здравоохранения. Основные направления развития системы здравоохранения.
- 33. Муниципальные образования- понятия, типы, особенности.
- 34. Налоговая политика: содержание и методы реализации. Классификация видов налогов.
- 36. Общегосударственное планирование: понятие, виды, методы.
- 35.Направления региональной политики в регионах разного типа.
- 37.Организационная структура службы управления персоналом.
- 38.Организационные структуры управления объектами, их виды и классификация.
- 39. Организация и планирование работы местной администрации
- 40.Организация контроля в муниципальном образовании
- 41. Организация работы с обращениями граждан
- 42. Организация труда муниципальных служащих
- 43.Организация управления и финансирования культуры муниципального образования
- 44. Органы местного самоуправления- понятия, классификация, компетенции.
- 45. Основные направления совершенствования управления жилищным фондом.
- 46. Основные направления совершенствования управления жкх
- 47. Основные функции управления объектом
- 48. Основы создания и функционирования тсж
- 49. Особенности муниципального управления в сельской местности
- 50. Оценка персонала: методы, организация, результат
- 51.Персонал орг-ии: понятие, классификация, количественная и качественная характеристика.
- 52. Подбор и расстановка персонала в организации.
- 53.Подходы в управлении (системный, процессный, ситуационный).
- 54. Политика занятости, ее социальная ориентация и основные задачи. Государственная система занятости.
- 55.Понятие и задачи мун. Сэ мониторинга. Основные этапы мониторинга.
- 56.Понятие и принципы обоснования выбора мо.
- 57. Понятие и содержание программы ксэр мо.
- 58. Понятие и состав потребительского рынка. Задачи механизмы муниципального регулирования потребительского рынка.
- 59. Понятие и состав транспортного комплекса муниципального образования, основные направления его развития.
- 60. Понятие организации как явления и как процесса.
- 61. Понятие, цели, инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности
- 62. Понятие, этапы и виды карьеры.
- 63. Понятия, критерии и показатели эффективности муниципального управления.
- 64. Предметы ведения и полномочия муниципальных образований различных типов
- 65.Принципы и методы управления персоналом
- 66. Принципы построения и методы проектирования организационной структуры органов муниципального управления.
- 67. Принципы, этапы, методы прогнозирования
- 68. Прогнозирование в системе государственного регулирования экономики: понятие, виды прогнозов.
- 69. Программно-целевой метод планирования как основа целевых комплексных программ. Федеральные и региональные программы
- 70. Развитие местного самоуправления в России и за рубежом.
- 71. Развитие форм собственности и самоуправления в жилищной сфере.
- 72. Регулирование деятельности естественных монополий.
- 74. Рынок труда, его особенности, направления и методы регулирования.
- 75.Система образования на муниципальном уровне. Основные направления развития образования.
- 76.Система управления персоналом: понятие, характеристика функциональных подсистем.
- 77. Содержание и виды антимонопольной политики государства.
- 80. Социально-психологические аспекты управления.
- 78. Состав, периоды и этапы разработки и принятия программы комплексного сэр мо
- 79. Социальная политика: сущность, основные направления и особенности реализации.
- 81.Сравнительный анализ основных положений теорий о роли государства в экономике.
- 82. Стиль руководства: понятие, типология, роль в эффективном управлении персоналом
- 83.Стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития мо.
- 84. Стратегия и тактика управления.
- 85. Стратегия и экономическая политика государства
- 86. Структурная политика государства: цели, задачи, методы реализации.
- 89. Сущность монополизации экономики и цели антимонопольного регулирования
- 90. Сущность, цели, задачи и факторы государственной научно-технической политики.
- 91. Теории мотивации в менеджменте (первоначальные, содержательные, процессуальные).
- 92. Трудовая адаптация персонала
- 93. Управленческие решения: понятие, виды, этапы разработки
- 94. Уровень и качество жизни населения: понятие, государственное регулирование
- 95. Финансово-экономические основы местного самоуправления.
- 96.Формы и системы оплаты труда персонала
- 97. Формы участия граждан в местном самоуправлении, их классификация, характеристика
- 98. Характеристика муниципального образования как объекта управления сэр
- 99. Цели и задачи государственной промышленной политики
- 100. Цели и задачи региональной экономической политики.
- 101. Цели, задачи и инструменты государственного регулирования природопользования.
- 102. Цели, задачи и принципы государственного регулирования экономики.
- 103. Школы менеджмента и их вклад в науку управления
- 104. Экономическая система как объект государственного регулирования экономики. Основные модели экономических систем.
- 105. Эффективность управленческого труда: понятие, оценка.