62. Понятие, этапы и виды карьеры.
Карьера-фактическую последовательность занимаемых ступеней конкретным работником. Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности
Деловая карьера – поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способности квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Виды карьеры: 1.Внутриорганизационная – означает, что конкретный работник в ходе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития (обучение, поступление на работу, проф.рост, поддержка и развитие индивидуальных проф. способностей и уход на пенсию). Эти стадии работник проходит последовательно в стенах одной организации.2.Межрегиональная та же, что и внутриорганизационная, только работник трудится на различных должностях в разных организациях.3.Специализированная – работник проходит различные стадии карьеры, которые он может как в одной так и в разных организациях, но в рамках профессиональной области деятельности, в которой он специализируется. 4.Неспециализированная (широко развита в Японии) – руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке предприятия. 5.Вертикальная – подъем на более высокую ступень структурной иерархиеи, сопровождающейся более высоким уровнем оплаты труда. 6.Горизонтальная – предполагает перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре. 7.Ступенчатая – совмещает элементы горизонтальной и вертик. карьеры. Продвижение работника может осуществляться посредством чередования вертикального роста с горизонтальным, что дает значительный эффект. 8.Скрытая – движение к ядру, руководство организацией, например приглашение работника на недоступные другим сотрудникам встречи.
Этапы карьеры.1.Предварительный (до 25 лет), включает учебу в школе, получение среднего и высшего образования. За этот период человек может сменить несколько работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющей его потребности.2.Этап становления (до 30 лет), в этот период работник осваивает профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация 3.Этап продвижения (от 30 до 45 лет), процесс роста квалификации, продвижения по службе, происходит накопление практического опыта, навыков, растет потребность самоутверждения, достижения более высокого статуса.4.Этап сохранения (от 45 до 60 лет), здесь наступает пик совершенствования квалификации проходит ее повышение в результате активной деятельности специального обучения. Этот период характеризуется творчеством. Подъем на новые служебные ступени. 5.Этап завершения (от 60 до 65 лет). 6.Пенсионный этап (более 65 лет), карьера в данной организации завершена. У человека появляется возможность для самовыражение в других видах деятельности.
- 1. Анализ внутренних закономерностей и внешних факторов, определяющих развитие мо.
- 2. Аттестация персонала: цель, орг-мя проведения, методы оценки, рез-т
- 8. Внутренняя и внешняя среда организации
- 3. Бюджет государства, его роль и функции. Доходы и расходы бюджета. Бюджетный дефицит.
- 10.Группы и групповая динамика в управлении
- 5. В.П.:сод-ние, цель, сп-бы проведения и формы рег-ния вал. Отн..
- 6. Власть и влияние руководителя в процессе управления.
- 11. Дкп гос-ва: понятие, цель, инст-ты.
- 9. Высвобождение (увольнение) персонала: понятие и виды.
- 12. Значение и содержание региональной политики.
- 13. Значение и состав сферы благоустройства мо.
- 14. Инвестиции как важнейший фактор стабилизации и развития экономики. Виды инвестиций и источники их финансирования.
- 15. Инструменты и механизмы государственного регулирования экономики, их классификация.
- 16. Инфляция: социально-экономическое содержание, причины, пути преодоления.
- 17. Источники и потребители информации в муниципальном управлении.
- 18.Кадровая политика в организации, ее место и роль в управлении
- 20.Коммуникации в системе управления: понятие, виды и модели
- 19. Классификация, базовые принципы и этапы разработки целевых программ
- 21. Комплексная система управления тбо мо
- 22. Конституционно-правовая база и нормативные основы местного самоуправления.
- 23. Конфликты в организации (виды, причины и последствия).
- 24. Концепции управления персоналом за рубежом.
- 25. Концепция сэр мо: сущность, основные этапы формирования концепции.
- 26. Концепция комплексного сэр мо: сущность, цели и задачи. Структура концепции.
- 27.Концепция управления персоналом (методология, система, технология управления персоналом)
- 28. Лидерство и руководство в системе управления
- 29. Методология и основные методы науки управления.
- 30. Механизм выявления и предупреждения монополистических действий хозяйствующих субъектов.
- 31.Мотивация персонала.
- 32.Муниципальная система здравоохранения. Основные направления развития системы здравоохранения.
- 33. Муниципальные образования- понятия, типы, особенности.
- 34. Налоговая политика: содержание и методы реализации. Классификация видов налогов.
- 36. Общегосударственное планирование: понятие, виды, методы.
- 35.Направления региональной политики в регионах разного типа.
- 37.Организационная структура службы управления персоналом.
- 38.Организационные структуры управления объектами, их виды и классификация.
- 39. Организация и планирование работы местной администрации
- 40.Организация контроля в муниципальном образовании
- 41. Организация работы с обращениями граждан
- 42. Организация труда муниципальных служащих
- 43.Организация управления и финансирования культуры муниципального образования
- 44. Органы местного самоуправления- понятия, классификация, компетенции.
- 45. Основные направления совершенствования управления жилищным фондом.
- 46. Основные направления совершенствования управления жкх
- 47. Основные функции управления объектом
- 48. Основы создания и функционирования тсж
- 49. Особенности муниципального управления в сельской местности
- 50. Оценка персонала: методы, организация, результат
- 51.Персонал орг-ии: понятие, классификация, количественная и качественная характеристика.
- 52. Подбор и расстановка персонала в организации.
- 53.Подходы в управлении (системный, процессный, ситуационный).
- 54. Политика занятости, ее социальная ориентация и основные задачи. Государственная система занятости.
- 55.Понятие и задачи мун. Сэ мониторинга. Основные этапы мониторинга.
- 56.Понятие и принципы обоснования выбора мо.
- 57. Понятие и содержание программы ксэр мо.
- 58. Понятие и состав потребительского рынка. Задачи механизмы муниципального регулирования потребительского рынка.
- 59. Понятие и состав транспортного комплекса муниципального образования, основные направления его развития.
- 60. Понятие организации как явления и как процесса.
- 61. Понятие, цели, инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности
- 62. Понятие, этапы и виды карьеры.
- 63. Понятия, критерии и показатели эффективности муниципального управления.
- 64. Предметы ведения и полномочия муниципальных образований различных типов
- 65.Принципы и методы управления персоналом
- 66. Принципы построения и методы проектирования организационной структуры органов муниципального управления.
- 67. Принципы, этапы, методы прогнозирования
- 68. Прогнозирование в системе государственного регулирования экономики: понятие, виды прогнозов.
- 69. Программно-целевой метод планирования как основа целевых комплексных программ. Федеральные и региональные программы
- 70. Развитие местного самоуправления в России и за рубежом.
- 71. Развитие форм собственности и самоуправления в жилищной сфере.
- 72. Регулирование деятельности естественных монополий.
- 74. Рынок труда, его особенности, направления и методы регулирования.
- 75.Система образования на муниципальном уровне. Основные направления развития образования.
- 76.Система управления персоналом: понятие, характеристика функциональных подсистем.
- 77. Содержание и виды антимонопольной политики государства.
- 80. Социально-психологические аспекты управления.
- 78. Состав, периоды и этапы разработки и принятия программы комплексного сэр мо
- 79. Социальная политика: сущность, основные направления и особенности реализации.
- 81.Сравнительный анализ основных положений теорий о роли государства в экономике.
- 82. Стиль руководства: понятие, типология, роль в эффективном управлении персоналом
- 83.Стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития мо.
- 84. Стратегия и тактика управления.
- 85. Стратегия и экономическая политика государства
- 86. Структурная политика государства: цели, задачи, методы реализации.
- 89. Сущность монополизации экономики и цели антимонопольного регулирования
- 90. Сущность, цели, задачи и факторы государственной научно-технической политики.
- 91. Теории мотивации в менеджменте (первоначальные, содержательные, процессуальные).
- 92. Трудовая адаптация персонала
- 93. Управленческие решения: понятие, виды, этапы разработки
- 94. Уровень и качество жизни населения: понятие, государственное регулирование
- 95. Финансово-экономические основы местного самоуправления.
- 96.Формы и системы оплаты труда персонала
- 97. Формы участия граждан в местном самоуправлении, их классификация, характеристика
- 98. Характеристика муниципального образования как объекта управления сэр
- 99. Цели и задачи государственной промышленной политики
- 100. Цели и задачи региональной экономической политики.
- 101. Цели, задачи и инструменты государственного регулирования природопользования.
- 102. Цели, задачи и принципы государственного регулирования экономики.
- 103. Школы менеджмента и их вклад в науку управления
- 104. Экономическая система как объект государственного регулирования экономики. Основные модели экономических систем.
- 105. Эффективность управленческого труда: понятие, оценка.