11. Дкп гос-ва: понятие, цель, инст-ты.
ДКП-это есть регулирование денежной массы и денежного обращения в стране путем непосредственного государственного воздействия или воздействия через центральный банк страны.ДКП обеспечивает надлежащее функционирование денежной системы и денежного оборота, распространяя свое влияние как на деньги, так и на цены. ДКП ограничивается стабилизацией денежного обращения и ориентирована в основном на денежную массу.Цели-стабилизация уровня цен, подавление инфляции(процесс уменьшения стоимости денег, в результате которого на одинаковую сумму денег через некоторое время можно купить меньший объём товаров и услуг. На практике это выражается в увеличении цен), стабилизация покупательной способности и курса национальной валюты на внутреннем и внешнем рынках, обеспечение устойчивого денежного обращения в условиях свободных рыночных цен, регулирование денежной массы (весь объём выпущенных в обращение бумажных денежных знаков и металлических монет, денежные средства на текущих счетах в банках), спроса и предложения денег посредством банковской системы. Инструменты ДКП выступает: политика рефинансирования, политика операций на открытом рынке, политика резервирования, политика обеспечения ликвидности. Все эти инструменты вместе взятые позволяют регулировать денежную массу в обращении и отдельные денежные агрегаты и тем самым оказывать косвенное влияние на динамику рыночных цен, уровни инфляции, товарно-денежные отношения между производителями и потребителями, рыночный обмен, доходы и расходы субъектов рынка. 3 основных инструмента, с помощью которых ЦБ осущ-ет косвенное рег-е д-к сферы: 1) операции на открытом рынке: купля-продажа центр.банком гос.ценных бумаг. Покупая цен.бумаги у частного лица или коммерч.банка, ЦБ увеличивает резервы коммерч.банков, находящиеся на их корреспондентских счетах, следовательно растет денежная база, коммерч.банки увеличивают объем выдаваемых кредитов, идет расширение денежной массы. Если ЦБ продает цен.бумаги, то денежная масса уменьшается. 2) учетная ставка: это ставка, по которой ЦБ выдает кредиты комм.банкам (ставка рефинансирования). Повышение уч.ставки означает удорожание ресурсов, которые банки могут получать путем заимствований у ЦБ, что приводит к сокращению их объемов, а следовательно к уменьшению ссудных операций ком.банков. Приобретая более дорогие ресурсы банки повышают свои ставки по кредитам. Условия кредитования ухудшаются, кредиты менее доступны, происходит удорожание денег. Предложение денег в эк-ке снижается. Снижение ставки способствует росту денежной массы в обращении. 3) норма обязательных резервов: обяз.резервы – часть суммы депозитов, которые ком.банки должны хранить на спец.счетах в ЦБ и не могут использовать для осуществления активных операций. Увеличение норма об.рез. снижает степень воздействия ком.банков на объем денежной массы в обращении. Понижение резервных требований высвобождает часть ресурсов ком.банков для осуществления кредитных операций и приводит к росту предложения денег. 4)Ликвидные средства государства включают резервы центрального банка и стабилизационного фонда, необходимые для обслуживания зарубежных товарных и кредитных операций. К официальным резервам относятся запасы золота и конвертируемой иностранной валюты, а также резервная позиция страны в МВФ (доля взноса страны-члена в капитал фонда, которая может быть использована для заимствования).
7. Влияние менеджмента на развитие общества и организаций.
Менеджмент - это сов-ть совр. принципов, методов, ср-в и форм упр-ния произ-вом и сбытом продукции с целью повышения их эффективности и увеличения прибыльности. Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
Влияние менеджмента на развитие общества.
Менеджмент оказывает определенное влияние на развитие человека и общества, создающего свои ценности и формирующего социально-этические убеждения, - это определяет характеристику менеджмента.Общество-это сов-ть людей, осуществляющих совместную деятельность и отношения. Менеджмент нельзя отделить от культуры общества. Выявить и не нарушить в менеджменте традицию, историю, культуру.Общество является, во-первых, средой обитания человека, и, во-вторых, само человеческое общество состоит из людей.Навыки по формированию коллектива особенно важны, когда нужно объединить людей и научить их эффективно работать на общую цель в обстановке сотрудничества. Эти навыки чаще находят применение, когда сотрудники зависят друг от друга и им нужно хорошо взаимодействовать. Менеджер этот подход сознательно укрепляет.Понимание стиля и практики менеджмента требуется всем руководителям, поскольку им постоянно приходится влиять на окружающих, развивать взаимопонимание, добиваться доверия, быть отзывчивыми к нуждам сотрудников, которые ждут от них не только высокой зарплаты. Человеческим отношениям, отношениям между руководителями и сотрудниками на предприятиях уделяется большое внимание. От этого во многом зависит рентабельность, которая в таких условиях перестает быть только экономическим понятием.Менеджмент имеет место практически во всех сферах жизнедеятельности общества (коммерческом и некоммерческом бизнесе, политике, науке, образовании и т. д.).Технология, т.е. конкретные способы осуществления менеджмента, зависят от социально-экономического развития общества и конкретной сферы, информационного обеспечения, действующего законодательства и целого ряда других факторов.
Влияние менеджмента на развитие организаций
Менеджмент занимает главное место в развитии организации и является основанием для понимания характера ее бизнеса, поведения персонала, состояния и влияния атмосферы и окружения, поведения ее систем и значения внутр. и внешн. окр. среды, в кот. приходится работать и руководителям, и рядовым служащим.
Организация - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.Менеджмент каждой организации-уникальная, неповторимая модель (система), главное место в кот. занимает страт. анализ, сценарное прогнозирование, выработка мер для неожиданно возникающих ЧС. Главное в менеджменте - ставить цели, отвечающие интересам предприятия. Компания должна быть в состоянии предоставлять товары или услуги лучшего качества по более низкой цене, чем конкуренты. Конечной целью менеджмента явл. обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.Менеджмент призван создавать условия, для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Целью менеджмента явл. постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем. В связи с этим в задачи менеджмента входит:·обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;·стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой з.п;·постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы; постоянный поиск и освоение новых рынков;-обеспечить совместную и эффективную работу каждого в компании. К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:·определение конкретных целей развития фирмы; ·выявление приоритетности целей; ·разработка стратегии развития фирмы — хозяйственных задач и путей их решения; ·выработка системы мероприятии для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; ·определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; ·установление контроля за выполнением поставленных задач. М. ведет к оптимизации работы, к четкой структуре ее организации с учетом современных принципов управления.
- 1. Анализ внутренних закономерностей и внешних факторов, определяющих развитие мо.
- 2. Аттестация персонала: цель, орг-мя проведения, методы оценки, рез-т
- 8. Внутренняя и внешняя среда организации
- 3. Бюджет государства, его роль и функции. Доходы и расходы бюджета. Бюджетный дефицит.
- 10.Группы и групповая динамика в управлении
- 5. В.П.:сод-ние, цель, сп-бы проведения и формы рег-ния вал. Отн..
- 6. Власть и влияние руководителя в процессе управления.
- 11. Дкп гос-ва: понятие, цель, инст-ты.
- 9. Высвобождение (увольнение) персонала: понятие и виды.
- 12. Значение и содержание региональной политики.
- 13. Значение и состав сферы благоустройства мо.
- 14. Инвестиции как важнейший фактор стабилизации и развития экономики. Виды инвестиций и источники их финансирования.
- 15. Инструменты и механизмы государственного регулирования экономики, их классификация.
- 16. Инфляция: социально-экономическое содержание, причины, пути преодоления.
- 17. Источники и потребители информации в муниципальном управлении.
- 18.Кадровая политика в организации, ее место и роль в управлении
- 20.Коммуникации в системе управления: понятие, виды и модели
- 19. Классификация, базовые принципы и этапы разработки целевых программ
- 21. Комплексная система управления тбо мо
- 22. Конституционно-правовая база и нормативные основы местного самоуправления.
- 23. Конфликты в организации (виды, причины и последствия).
- 24. Концепции управления персоналом за рубежом.
- 25. Концепция сэр мо: сущность, основные этапы формирования концепции.
- 26. Концепция комплексного сэр мо: сущность, цели и задачи. Структура концепции.
- 27.Концепция управления персоналом (методология, система, технология управления персоналом)
- 28. Лидерство и руководство в системе управления
- 29. Методология и основные методы науки управления.
- 30. Механизм выявления и предупреждения монополистических действий хозяйствующих субъектов.
- 31.Мотивация персонала.
- 32.Муниципальная система здравоохранения. Основные направления развития системы здравоохранения.
- 33. Муниципальные образования- понятия, типы, особенности.
- 34. Налоговая политика: содержание и методы реализации. Классификация видов налогов.
- 36. Общегосударственное планирование: понятие, виды, методы.
- 35.Направления региональной политики в регионах разного типа.
- 37.Организационная структура службы управления персоналом.
- 38.Организационные структуры управления объектами, их виды и классификация.
- 39. Организация и планирование работы местной администрации
- 40.Организация контроля в муниципальном образовании
- 41. Организация работы с обращениями граждан
- 42. Организация труда муниципальных служащих
- 43.Организация управления и финансирования культуры муниципального образования
- 44. Органы местного самоуправления- понятия, классификация, компетенции.
- 45. Основные направления совершенствования управления жилищным фондом.
- 46. Основные направления совершенствования управления жкх
- 47. Основные функции управления объектом
- 48. Основы создания и функционирования тсж
- 49. Особенности муниципального управления в сельской местности
- 50. Оценка персонала: методы, организация, результат
- 51.Персонал орг-ии: понятие, классификация, количественная и качественная характеристика.
- 52. Подбор и расстановка персонала в организации.
- 53.Подходы в управлении (системный, процессный, ситуационный).
- 54. Политика занятости, ее социальная ориентация и основные задачи. Государственная система занятости.
- 55.Понятие и задачи мун. Сэ мониторинга. Основные этапы мониторинга.
- 56.Понятие и принципы обоснования выбора мо.
- 57. Понятие и содержание программы ксэр мо.
- 58. Понятие и состав потребительского рынка. Задачи механизмы муниципального регулирования потребительского рынка.
- 59. Понятие и состав транспортного комплекса муниципального образования, основные направления его развития.
- 60. Понятие организации как явления и как процесса.
- 61. Понятие, цели, инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности
- 62. Понятие, этапы и виды карьеры.
- 63. Понятия, критерии и показатели эффективности муниципального управления.
- 64. Предметы ведения и полномочия муниципальных образований различных типов
- 65.Принципы и методы управления персоналом
- 66. Принципы построения и методы проектирования организационной структуры органов муниципального управления.
- 67. Принципы, этапы, методы прогнозирования
- 68. Прогнозирование в системе государственного регулирования экономики: понятие, виды прогнозов.
- 69. Программно-целевой метод планирования как основа целевых комплексных программ. Федеральные и региональные программы
- 70. Развитие местного самоуправления в России и за рубежом.
- 71. Развитие форм собственности и самоуправления в жилищной сфере.
- 72. Регулирование деятельности естественных монополий.
- 74. Рынок труда, его особенности, направления и методы регулирования.
- 75.Система образования на муниципальном уровне. Основные направления развития образования.
- 76.Система управления персоналом: понятие, характеристика функциональных подсистем.
- 77. Содержание и виды антимонопольной политики государства.
- 80. Социально-психологические аспекты управления.
- 78. Состав, периоды и этапы разработки и принятия программы комплексного сэр мо
- 79. Социальная политика: сущность, основные направления и особенности реализации.
- 81.Сравнительный анализ основных положений теорий о роли государства в экономике.
- 82. Стиль руководства: понятие, типология, роль в эффективном управлении персоналом
- 83.Стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития мо.
- 84. Стратегия и тактика управления.
- 85. Стратегия и экономическая политика государства
- 86. Структурная политика государства: цели, задачи, методы реализации.
- 89. Сущность монополизации экономики и цели антимонопольного регулирования
- 90. Сущность, цели, задачи и факторы государственной научно-технической политики.
- 91. Теории мотивации в менеджменте (первоначальные, содержательные, процессуальные).
- 92. Трудовая адаптация персонала
- 93. Управленческие решения: понятие, виды, этапы разработки
- 94. Уровень и качество жизни населения: понятие, государственное регулирование
- 95. Финансово-экономические основы местного самоуправления.
- 96.Формы и системы оплаты труда персонала
- 97. Формы участия граждан в местном самоуправлении, их классификация, характеристика
- 98. Характеристика муниципального образования как объекта управления сэр
- 99. Цели и задачи государственной промышленной политики
- 100. Цели и задачи региональной экономической политики.
- 101. Цели, задачи и инструменты государственного регулирования природопользования.
- 102. Цели, задачи и принципы государственного регулирования экономики.
- 103. Школы менеджмента и их вклад в науку управления
- 104. Экономическая система как объект государственного регулирования экономики. Основные модели экономических систем.
- 105. Эффективность управленческого труда: понятие, оценка.