logo
шпоргалки

75.Система образования на муниципальном уровне. Основные направления развития образования.

Образовательный уровень населения- одна из важнейших хар-к МО,опр-щих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение образ. уровня населения требует длительного времени и значительных фин-вых вложений. Расходы на образование явл. в большинстве МО-ий самой крупной статьей расходов местных бюджетов.

В РФ проводится политика реформирования сферы образования. Предусматривается переход к 12-летнему среднему образованию, введение единого стандартизированного выпускного экзамена, позволяющего без вступительных экзаменов поступать в любой вуз. Расширяются возможности выбора вариантных форм образования. Параллельно с сис-мой бесплатного об-я развивается платное об-е во всех звеньях.Этот процесс имеет ряд негативных сторон: бесплатное образование становится менее доступным, снижается его качество, нарастает процесс его коммерциализации, усиливающий неравенство граждан при его получении. Старые формы упр-я об-ем утрачивают эффективность, а новые только создаются.

Базовыми нормативными актами, определяющими задачи органов МСУ в области об-я, являются ст.43 Конституции РФ, ФЗ «Об общих принципах орг-ции МСУ в РФ» 2003г., ФЗ «Об образовании» и др.ФЗ.

Органам МСУ в целях осущ-ния гос.пол-ки в области об-я переданы полномочия по планированию, орг-ции, регулированию деят-ти местных органов упр-я об-ем, определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению руководителей.

Органы мун.упр-я об-ем взаимодействуют с немун.образовательными учреждениями в целях представления и защиты интересов жителей МО, обучающихся в этих учреждениях.

Образовательные учреждения бывают по формам собственности: мун., гос., ведомственные, частные. По профилю: дошкольные, общеобразовательные, начальное и среднее проф.об-е, высшее проф.и послевузовское об-е, дополнительное об-я детей и взрослых, внешкольные, др. учреждения, осуществляющие об.процесс, кроме того, специальные (коррекционные), учреждения для детей-сирот, учреждения спец.видов обучения (музыкалки и др).

В соответствии с закон-вом органы МСУ формируют местные бюджеты в части расходов на об-е и соответствующие фонды развития сферы об-я. Они разрабатывают и принимают местные нормативы финансирования сис-мы об-я, устанавливают налоговые льготы, стимулирующие развитие об-я.

Важную роль в повышении образовательного ур-ня населения играет взаимодействие мун.власти с учреждениями высшей школы и науки. Высш учебне зав-ие бывают гос.и негос. Мун.вузов практически нет. Мун.власть заин-а в развитии сис-мы высш об-я и научных учреждений на своей тер-ии.

В наст.вр. структура мун.органов упр-я об-ем не регламентирована и осуществляется в разных формах в зав-ти от фин.возможностей МО, сложившейся сис-мы упр-я, наличия необходимых спец-тов. Органы упр-я обр-ем в мун-тах могут быть орган-ны как отдел (комитет, департамент) обр-я в структуре местной администрации, имеющий статус юр.лица.

Основные направления развития образования:Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования Внедрение современных образоват. Технологий Созд-е национ.ун-тов и бизнес-школ мирового уровня Повышение уровня воспитательной работы в школах Развитие сис-мы професс. подготовки в армии Сельский школьный автобус