logo
шпоргалки

20.Коммуникации в системе управления: понятие, виды и модели

К.(единоврем.акт)–процесс передачи сооб-zjn источника к получателю с целью изменить поведение последнего. К.(коммуникац.процесс)–обмен инф-цией м/д сторонами. Осн.цель комуникац.процесса-обеспечение понимания инф-ции,поступающей к потребителю постредством обмена,общенияК.-это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией.

Цель коммуникаций на предприятии–осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия. Качество обмена информацией непосредственно влияет на достижение целей и эффективность управления. Коммуникации в организации рассматривают как явление и как процесс. Коммуникации как процесс-это установленные нормы(правила, инструкции, положения) взаимодействия между людьми в рамках организаций, соответствующих организационных норм. Коммуникации как процесс–отражение принципов и закономерностей отношений между людьми. По хар-ру восприятия инф-ции К. делятся на прямые,или целевые (в кот.цель сообщ-ния заложена в его тексте),косвенные(в кот.инф-ция заложена «между строк»)

В теории управления приняты следующие виды коммуникаций: -между организацией и внешней средой; -между подразделениями; -внутри подразделений по уровням производства и управления;-межличностные;-неформальные.

Модели коммуникаций:1)Коммуникация как действие ориентирована на выполнение ряда операций, обеспечивающих передачу определенной информации от одного субъекта к другому. В этой модели нет обратной связи, т.е. коммуникация понимается как одностороннее действие.2)Коммуникация как взаимодействие предполагает введение элемента обратной связи. В этой модели построение коммуникаций помимо линейных однонаправленных связей содержатся циркуляционные связи(обратная связь) 3)Современная модель коммуникации отражает коммуникацию как процесс. В процессе обмена информацией в этой модели выделяют четыре базовых элемента: отправитель-лицо, которое собирает и отбирает информацию и передает ее; сообщение-сущность информации, передающейся устно или закодированной с помощью символов; канал-средство передачи информации; получатель-лицо, которому предназначена информация