68. Прогнозирование в системе государственного регулирования экономики: понятие, виды прогнозов.
Эк.прог-е–составная часть сис-мы ГРЭ, призванная определить будущее состояние эк-ки и сфер, сопряженных с нею, выявить важнейшие проблемы соц-эк.развития и наметить рациональные пути развития эк-ки страны.
Виды эк.прогнозов: частные прогнозы отдельных частей эк-ки: отражают изменение отдельных сфер соц-эк.жизни. К их числу относятся: демографическая ситуация в стране, состояние природной среды, включая разведанные запасы природных ископаемых, земельные, водные и лесные ресурсы, состояние научно-технических достижений и их внедрение в производство, величина и динамика спроса населения на товары и услуги, основных факторов производства: капитала, труда, инвестиций, развития отдельных отраслей народного хоз-ва тер-ий, регионов, тер-но-производственных комплексов. Комплексный эк.прогноз отражает будущее развитие эк-ки страны как целостного образования. По существу он включает в себя все перечисленные прогнозные разработки в интегрированном виде. К комплексным прогнозам можно также отнести прогнозы регионов страны, а также крупных народнохозяйственных и территориально-производственных комплексов. Как вид комплексного прогноза может рассматриваться прогноз развития государственного сектора экономики. Разработка комплексного экономического прогноза преследует две цели: 1) он должен предоставить Правительству РФ информацию для принятии решения в области экономической и социальной политики; 2) его показатели служат основой для разработки показателей проекта государственного бюджета страны. Временные границы прогнозирования: долгосрочный (5-10 лет и более), среднесрочный (3-5 лет), краткосрочный (ежегодный), оперативный (до 1 месяца). Еще существуют прогнозы: вариантные (сценарии пессимистический, оптимистический и реалистичный) и инвариантные (только 1 вариант развития событий). Прогнозы бывают: 1) Поисковый прогноз – определение возможных состояний объекта в будущем, строится на определенной шкале вероятностей, на которой затем устанавливается степень вероятности прогнозируемого влияния. Результат - определение перспективных проблем, подлежащих решению средствами управления, выявление проблемной ситуации, которая способна перерасти в критическую. И Нормативный прогноз – определение путей и сроков достижения возможных состояний прогнозируемых объектов, явлений в будущем, принимаемых в качестве цели. Имеется в виду прогнозирование достижения желательных состояний на основе заранее заданных норм, идеалов, стимулов, целей. Результат - определение возможных путей решения проблем, выявленных прогнозным поиском, возможных путей достижения цели.; 2) пассивными и активными; 3) Инвариантный (Если вероятность прогнозируемых событий велика - при высокой степени определенности будущей среды, то прогноз включает только один вариант развития, то есть является инвариантным ( часто основывается на экстраполяции). И Вариантный (прогноз основан на предположении о значительной неопределенности будущей среды и, следовательно, наличии нескольких вероятных вариантов развития); 4) Точечный (прогноз предполагает, что данный вариант включает единственное значение прогнозируемого показателя). И Интервальный (прогноз – это такое предсказание будущего, в котором предлагается некоторый интервал, диапазон значения прогнозируемого показателя); 5) долгосрочные разрабатываются на период 5-10 и более лет, среднесрочные разрабатываются на период от 3 до 5 лет); краткосрочные разрабатываются ежегодно, иногда – на квартал; оперативные разрабатываются на срок до одного месяца. На макроуровне: 1) базовые (демографический, природных ресурсов, зоологический, экологический, НТП и др.); социально-экономические (экономические: совокупность предложения и спроса, уровни инфляции, отраслевые структуры национальной экономики; и социальные: уровня жизни населения; занятости населения; жилищно-коммунального хозяйства; здравоохранения; образования.
- 1. Анализ внутренних закономерностей и внешних факторов, определяющих развитие мо.
- 2. Аттестация персонала: цель, орг-мя проведения, методы оценки, рез-т
- 8. Внутренняя и внешняя среда организации
- 3. Бюджет государства, его роль и функции. Доходы и расходы бюджета. Бюджетный дефицит.
- 10.Группы и групповая динамика в управлении
- 5. В.П.:сод-ние, цель, сп-бы проведения и формы рег-ния вал. Отн..
- 6. Власть и влияние руководителя в процессе управления.
- 11. Дкп гос-ва: понятие, цель, инст-ты.
- 9. Высвобождение (увольнение) персонала: понятие и виды.
- 12. Значение и содержание региональной политики.
- 13. Значение и состав сферы благоустройства мо.
- 14. Инвестиции как важнейший фактор стабилизации и развития экономики. Виды инвестиций и источники их финансирования.
- 15. Инструменты и механизмы государственного регулирования экономики, их классификация.
- 16. Инфляция: социально-экономическое содержание, причины, пути преодоления.
- 17. Источники и потребители информации в муниципальном управлении.
- 18.Кадровая политика в организации, ее место и роль в управлении
- 20.Коммуникации в системе управления: понятие, виды и модели
- 19. Классификация, базовые принципы и этапы разработки целевых программ
- 21. Комплексная система управления тбо мо
- 22. Конституционно-правовая база и нормативные основы местного самоуправления.
- 23. Конфликты в организации (виды, причины и последствия).
- 24. Концепции управления персоналом за рубежом.
- 25. Концепция сэр мо: сущность, основные этапы формирования концепции.
- 26. Концепция комплексного сэр мо: сущность, цели и задачи. Структура концепции.
- 27.Концепция управления персоналом (методология, система, технология управления персоналом)
- 28. Лидерство и руководство в системе управления
- 29. Методология и основные методы науки управления.
- 30. Механизм выявления и предупреждения монополистических действий хозяйствующих субъектов.
- 31.Мотивация персонала.
- 32.Муниципальная система здравоохранения. Основные направления развития системы здравоохранения.
- 33. Муниципальные образования- понятия, типы, особенности.
- 34. Налоговая политика: содержание и методы реализации. Классификация видов налогов.
- 36. Общегосударственное планирование: понятие, виды, методы.
- 35.Направления региональной политики в регионах разного типа.
- 37.Организационная структура службы управления персоналом.
- 38.Организационные структуры управления объектами, их виды и классификация.
- 39. Организация и планирование работы местной администрации
- 40.Организация контроля в муниципальном образовании
- 41. Организация работы с обращениями граждан
- 42. Организация труда муниципальных служащих
- 43.Организация управления и финансирования культуры муниципального образования
- 44. Органы местного самоуправления- понятия, классификация, компетенции.
- 45. Основные направления совершенствования управления жилищным фондом.
- 46. Основные направления совершенствования управления жкх
- 47. Основные функции управления объектом
- 48. Основы создания и функционирования тсж
- 49. Особенности муниципального управления в сельской местности
- 50. Оценка персонала: методы, организация, результат
- 51.Персонал орг-ии: понятие, классификация, количественная и качественная характеристика.
- 52. Подбор и расстановка персонала в организации.
- 53.Подходы в управлении (системный, процессный, ситуационный).
- 54. Политика занятости, ее социальная ориентация и основные задачи. Государственная система занятости.
- 55.Понятие и задачи мун. Сэ мониторинга. Основные этапы мониторинга.
- 56.Понятие и принципы обоснования выбора мо.
- 57. Понятие и содержание программы ксэр мо.
- 58. Понятие и состав потребительского рынка. Задачи механизмы муниципального регулирования потребительского рынка.
- 59. Понятие и состав транспортного комплекса муниципального образования, основные направления его развития.
- 60. Понятие организации как явления и как процесса.
- 61. Понятие, цели, инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности
- 62. Понятие, этапы и виды карьеры.
- 63. Понятия, критерии и показатели эффективности муниципального управления.
- 64. Предметы ведения и полномочия муниципальных образований различных типов
- 65.Принципы и методы управления персоналом
- 66. Принципы построения и методы проектирования организационной структуры органов муниципального управления.
- 67. Принципы, этапы, методы прогнозирования
- 68. Прогнозирование в системе государственного регулирования экономики: понятие, виды прогнозов.
- 69. Программно-целевой метод планирования как основа целевых комплексных программ. Федеральные и региональные программы
- 70. Развитие местного самоуправления в России и за рубежом.
- 71. Развитие форм собственности и самоуправления в жилищной сфере.
- 72. Регулирование деятельности естественных монополий.
- 74. Рынок труда, его особенности, направления и методы регулирования.
- 75.Система образования на муниципальном уровне. Основные направления развития образования.
- 76.Система управления персоналом: понятие, характеристика функциональных подсистем.
- 77. Содержание и виды антимонопольной политики государства.
- 80. Социально-психологические аспекты управления.
- 78. Состав, периоды и этапы разработки и принятия программы комплексного сэр мо
- 79. Социальная политика: сущность, основные направления и особенности реализации.
- 81.Сравнительный анализ основных положений теорий о роли государства в экономике.
- 82. Стиль руководства: понятие, типология, роль в эффективном управлении персоналом
- 83.Стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития мо.
- 84. Стратегия и тактика управления.
- 85. Стратегия и экономическая политика государства
- 86. Структурная политика государства: цели, задачи, методы реализации.
- 89. Сущность монополизации экономики и цели антимонопольного регулирования
- 90. Сущность, цели, задачи и факторы государственной научно-технической политики.
- 91. Теории мотивации в менеджменте (первоначальные, содержательные, процессуальные).
- 92. Трудовая адаптация персонала
- 93. Управленческие решения: понятие, виды, этапы разработки
- 94. Уровень и качество жизни населения: понятие, государственное регулирование
- 95. Финансово-экономические основы местного самоуправления.
- 96.Формы и системы оплаты труда персонала
- 97. Формы участия граждан в местном самоуправлении, их классификация, характеристика
- 98. Характеристика муниципального образования как объекта управления сэр
- 99. Цели и задачи государственной промышленной политики
- 100. Цели и задачи региональной экономической политики.
- 101. Цели, задачи и инструменты государственного регулирования природопользования.
- 102. Цели, задачи и принципы государственного регулирования экономики.
- 103. Школы менеджмента и их вклад в науку управления
- 104. Экономическая система как объект государственного регулирования экономики. Основные модели экономических систем.
- 105. Эффективность управленческого труда: понятие, оценка.