81.Сравнительный анализ основных положений теорий о роли государства в экономике.
Выделяют четыре модели, определяющие роль государства:
Марксистско - ленинская. Роль государства рассматривается как всеобщего управляющего с крайней централизацией управления экономикой, всеобщей политической, экономической, правовой и идеологической монополией государства, что было подкреплено одновременно идеологической и духовной монополией
Следующие модели являются моделями рыночной экономики.
”Классическая” (Смит, Рикардо) XVII-XVIII государству нечего делать в экономике, т. к. экономика - дело обособленных производителей, это рыночная стихия, в которой действует невидимая рука, т. е. закон рыночного регулирования. Роль государства должна сводиться только к созданию внешних предпосылок для этого, т. е. отвечать за правовую систему, за обеспечение правопорядка, за просвещение, за здравоохранение, за внутренний порядок, за оборону, т. е. за создание общих благоприятных условий для функционирования рынка.
Кейнсианская модель. Эта теория утверждает, что государство не может стоять в стороне и наблюдать, иначе это приведет к кризису. Главная идея теории - государство должно вмешиваться в экономику для обеспечения эффективного спроса. Основные моменты этой теории следующие:признание за системой свободного рынка генетического порока, т. е. отсутствие механизма обеспечения устойчивости экономического развития; выделяют спрос на товары и услуги в качестве основного фактора регулирования экономики, государство призвано способствовать стимулированию совокупного спроса, влияя на повышение уровня занятости, снижение цены кредита и, расширяя государственные закупки; главный инструмент развития спроса - всемерное поощрение инвестиционной активности.
Монетаристская модель. Она была разработана в 50-е гг. в США, в Чикаго (Фридманом и Милтаном). Монетаристы - сторонники тезиса о денежной природе циклических колебаний экономики и инфляции. Они считают, что государство может управлять экономическим развитием, но только в узкой сфере, а именно - управляя денежным обращением. Монетаристская модель выделяет три особенности: рынки в достаточной мере конкурентны, система конкуренции обеспечивает высокую степень макроэкономической стабильности; минимизацию государственного вмешательства в экономику; деньги рассматриваются решающим фактором косвенного регулирования всей экономики. Количество денег в обращении оказывают определяющее воздействие на объем производства и уровень цен. Поэтому для стабилизации экономики государству достаточно проводить активную денежную политику и как можно реже применять бюджетно-налоговые рычаги.
Следующая теория - концепция предложения, основанная на теории рациональных ожиданий. Она исходит из недостаточности одной лишь финансовой и денежной политики, воздействующей на спрос и предложение. Ставка делается на снижение издержек производства, что приводит к понижению инфляционных ожиданий предприятий и населения: тем самым инфляция преодолевается не за счет безработицы, а в результате поведения субъектов рынка, ориентированного на снижение издержек. Меры по стимулированию предложения: сокращение подоходных налогов, что снижает издержки производства; обучение дефицитным специальностям; создание хорошо работающей службы занятости; воздействие на зарплату (снижение затрат на оплату труда при снижении налогов); создание благоприятной атмосферы для предпринимательства.
Неокейнсианская. Циклические колебания и инфляция вызываются изменениями в совокупных расходах и предложении денег и выступают за активную стабилизационную политику с предпочтительным использованием инструментов бюджетно-налогового регулирования.
Нет, и не может быть теории, которая могла бы работать бесконечно. Она может быть объективна для определенного этапа развития, т.к. в обществе постоянно появляются новые особенности и противоречия;
- 1. Анализ внутренних закономерностей и внешних факторов, определяющих развитие мо.
- 2. Аттестация персонала: цель, орг-мя проведения, методы оценки, рез-т
- 8. Внутренняя и внешняя среда организации
- 3. Бюджет государства, его роль и функции. Доходы и расходы бюджета. Бюджетный дефицит.
- 10.Группы и групповая динамика в управлении
- 5. В.П.:сод-ние, цель, сп-бы проведения и формы рег-ния вал. Отн..
- 6. Власть и влияние руководителя в процессе управления.
- 11. Дкп гос-ва: понятие, цель, инст-ты.
- 9. Высвобождение (увольнение) персонала: понятие и виды.
- 12. Значение и содержание региональной политики.
- 13. Значение и состав сферы благоустройства мо.
- 14. Инвестиции как важнейший фактор стабилизации и развития экономики. Виды инвестиций и источники их финансирования.
- 15. Инструменты и механизмы государственного регулирования экономики, их классификация.
- 16. Инфляция: социально-экономическое содержание, причины, пути преодоления.
- 17. Источники и потребители информации в муниципальном управлении.
- 18.Кадровая политика в организации, ее место и роль в управлении
- 20.Коммуникации в системе управления: понятие, виды и модели
- 19. Классификация, базовые принципы и этапы разработки целевых программ
- 21. Комплексная система управления тбо мо
- 22. Конституционно-правовая база и нормативные основы местного самоуправления.
- 23. Конфликты в организации (виды, причины и последствия).
- 24. Концепции управления персоналом за рубежом.
- 25. Концепция сэр мо: сущность, основные этапы формирования концепции.
- 26. Концепция комплексного сэр мо: сущность, цели и задачи. Структура концепции.
- 27.Концепция управления персоналом (методология, система, технология управления персоналом)
- 28. Лидерство и руководство в системе управления
- 29. Методология и основные методы науки управления.
- 30. Механизм выявления и предупреждения монополистических действий хозяйствующих субъектов.
- 31.Мотивация персонала.
- 32.Муниципальная система здравоохранения. Основные направления развития системы здравоохранения.
- 33. Муниципальные образования- понятия, типы, особенности.
- 34. Налоговая политика: содержание и методы реализации. Классификация видов налогов.
- 36. Общегосударственное планирование: понятие, виды, методы.
- 35.Направления региональной политики в регионах разного типа.
- 37.Организационная структура службы управления персоналом.
- 38.Организационные структуры управления объектами, их виды и классификация.
- 39. Организация и планирование работы местной администрации
- 40.Организация контроля в муниципальном образовании
- 41. Организация работы с обращениями граждан
- 42. Организация труда муниципальных служащих
- 43.Организация управления и финансирования культуры муниципального образования
- 44. Органы местного самоуправления- понятия, классификация, компетенции.
- 45. Основные направления совершенствования управления жилищным фондом.
- 46. Основные направления совершенствования управления жкх
- 47. Основные функции управления объектом
- 48. Основы создания и функционирования тсж
- 49. Особенности муниципального управления в сельской местности
- 50. Оценка персонала: методы, организация, результат
- 51.Персонал орг-ии: понятие, классификация, количественная и качественная характеристика.
- 52. Подбор и расстановка персонала в организации.
- 53.Подходы в управлении (системный, процессный, ситуационный).
- 54. Политика занятости, ее социальная ориентация и основные задачи. Государственная система занятости.
- 55.Понятие и задачи мун. Сэ мониторинга. Основные этапы мониторинга.
- 56.Понятие и принципы обоснования выбора мо.
- 57. Понятие и содержание программы ксэр мо.
- 58. Понятие и состав потребительского рынка. Задачи механизмы муниципального регулирования потребительского рынка.
- 59. Понятие и состав транспортного комплекса муниципального образования, основные направления его развития.
- 60. Понятие организации как явления и как процесса.
- 61. Понятие, цели, инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности
- 62. Понятие, этапы и виды карьеры.
- 63. Понятия, критерии и показатели эффективности муниципального управления.
- 64. Предметы ведения и полномочия муниципальных образований различных типов
- 65.Принципы и методы управления персоналом
- 66. Принципы построения и методы проектирования организационной структуры органов муниципального управления.
- 67. Принципы, этапы, методы прогнозирования
- 68. Прогнозирование в системе государственного регулирования экономики: понятие, виды прогнозов.
- 69. Программно-целевой метод планирования как основа целевых комплексных программ. Федеральные и региональные программы
- 70. Развитие местного самоуправления в России и за рубежом.
- 71. Развитие форм собственности и самоуправления в жилищной сфере.
- 72. Регулирование деятельности естественных монополий.
- 74. Рынок труда, его особенности, направления и методы регулирования.
- 75.Система образования на муниципальном уровне. Основные направления развития образования.
- 76.Система управления персоналом: понятие, характеристика функциональных подсистем.
- 77. Содержание и виды антимонопольной политики государства.
- 80. Социально-психологические аспекты управления.
- 78. Состав, периоды и этапы разработки и принятия программы комплексного сэр мо
- 79. Социальная политика: сущность, основные направления и особенности реализации.
- 81.Сравнительный анализ основных положений теорий о роли государства в экономике.
- 82. Стиль руководства: понятие, типология, роль в эффективном управлении персоналом
- 83.Стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития мо.
- 84. Стратегия и тактика управления.
- 85. Стратегия и экономическая политика государства
- 86. Структурная политика государства: цели, задачи, методы реализации.
- 89. Сущность монополизации экономики и цели антимонопольного регулирования
- 90. Сущность, цели, задачи и факторы государственной научно-технической политики.
- 91. Теории мотивации в менеджменте (первоначальные, содержательные, процессуальные).
- 92. Трудовая адаптация персонала
- 93. Управленческие решения: понятие, виды, этапы разработки
- 94. Уровень и качество жизни населения: понятие, государственное регулирование
- 95. Финансово-экономические основы местного самоуправления.
- 96.Формы и системы оплаты труда персонала
- 97. Формы участия граждан в местном самоуправлении, их классификация, характеристика
- 98. Характеристика муниципального образования как объекта управления сэр
- 99. Цели и задачи государственной промышленной политики
- 100. Цели и задачи региональной экономической политики.
- 101. Цели, задачи и инструменты государственного регулирования природопользования.
- 102. Цели, задачи и принципы государственного регулирования экономики.
- 103. Школы менеджмента и их вклад в науку управления
- 104. Экономическая система как объект государственного регулирования экономики. Основные модели экономических систем.
- 105. Эффективность управленческого труда: понятие, оценка.