69. Программно-целевой метод планирования как основа целевых комплексных программ. Федеральные и региональные программы
Программно-целевой метод планирования предназначен для обоснования плановых решений и предполагает разработку целевых комплексных программ–документов, в которых отражаются цели планирования и комплекс научно-исследовательских, производственных, социальных и других мероприятий, направленных на решение народнохозяйственных проблем, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.Сущ-ют два осн. типа целевых программ: перспективные, содержащие более или менее развернутую концепцию решения проблемы, и оперативно-организационные, текущие (краткосрочные) программы, содержащие технологию ввода в действие и сопровождения перспективно-концептуальных решений.При реализации программ первого типа основная задача состоит в определении стратегии. Именно этот вид планирования наиболее актуален с точки зрения системной организации управления мегаполисом. Согласованные стратегические планы необходимы прежде всего на верхних уровнях управления (правительство страны, региона, города, менеджмент корпорации). На их основе формируются краткосрочные планы развития соответствующих субъектов организационной структуры, в том числе мегаполиса, обеспечивающие реализацию стратегии через программно-связанные комплексы мероприятий оперативно-технологического, процедурного характера, предусматривающие конкретные действия конкретных исполнителей в текущей ситуации. Программно-целевой метод предусматривает следующие этапы: отбор программ для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы.Целевая программа включает такие разделы: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы; система программных мероприятий, включая меры по созданию и сохранению рабочих мест на региональном или отраслевом уровнях, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых в результате реализации программы работников; нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение; ресурсное обеспечение программы (за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников); механизм реализации программы; организация управления программой и контроль над ходом ее реализации; оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; паспорт целевой программы. Для успешной реализации целевых программ важно обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения региональных и отраслевых задач. Экономические преимущества программно-целевого метода управления-концентрация ограниченных ресурсов на наиболее важных стратегически направлениях; четкая целевая ориентация; адресность использования и указание источников ресурсов; комплексность мероприятий; предотвращение дублирования программ при одновременном обеспечении их взаимосвязи, и т.д. При реализации программно-целевого подхода необходимо обеспечить: обследование и анализ состояния объекта управления, выявление проблемных ситуаций; научно обоснованное определение цели (или системы целей) развития планируемой системы; разработку альтернатив, вариантов достижения целей; определение объема и структуры ресурсов; разработку модели функционирования планируемой системы; определение критерия выбора из альтернатив базисного решения. Федеральные целевые программы разрабатываются для решения основных экономических и социальных проблем. Каждая ФЦП имеет свой паспорт, в котором содержатся: содержание проблемы, цели и задачи Программы, основные пути решения поставленных Программой задач, источники и объемы финансирования, механизмы реализации, оценка эффективности, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. (Федеральная целевая программа развития образования (2006-2010); Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы; Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и многие другие во всех сферах). Федеральная целевая программа регионального развития (далее - программа) - правовые, организационные, экономические, финансовые, социальные и иные мероприятия, направленные на развитие инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного потенциалов региона и обеспеченные финансовыми и иными материальными средствами. Программа может включать отдельные разделы региональных целевых программ. Региональная программа сочетание макроэкономических и микроэкономических инструментов регионального развития, способствующее ускоренному экономическому развитию региона, подтягивающее его к уровню более развитых регионов.
- 1. Анализ внутренних закономерностей и внешних факторов, определяющих развитие мо.
- 2. Аттестация персонала: цель, орг-мя проведения, методы оценки, рез-т
- 8. Внутренняя и внешняя среда организации
- 3. Бюджет государства, его роль и функции. Доходы и расходы бюджета. Бюджетный дефицит.
- 10.Группы и групповая динамика в управлении
- 5. В.П.:сод-ние, цель, сп-бы проведения и формы рег-ния вал. Отн..
- 6. Власть и влияние руководителя в процессе управления.
- 11. Дкп гос-ва: понятие, цель, инст-ты.
- 9. Высвобождение (увольнение) персонала: понятие и виды.
- 12. Значение и содержание региональной политики.
- 13. Значение и состав сферы благоустройства мо.
- 14. Инвестиции как важнейший фактор стабилизации и развития экономики. Виды инвестиций и источники их финансирования.
- 15. Инструменты и механизмы государственного регулирования экономики, их классификация.
- 16. Инфляция: социально-экономическое содержание, причины, пути преодоления.
- 17. Источники и потребители информации в муниципальном управлении.
- 18.Кадровая политика в организации, ее место и роль в управлении
- 20.Коммуникации в системе управления: понятие, виды и модели
- 19. Классификация, базовые принципы и этапы разработки целевых программ
- 21. Комплексная система управления тбо мо
- 22. Конституционно-правовая база и нормативные основы местного самоуправления.
- 23. Конфликты в организации (виды, причины и последствия).
- 24. Концепции управления персоналом за рубежом.
- 25. Концепция сэр мо: сущность, основные этапы формирования концепции.
- 26. Концепция комплексного сэр мо: сущность, цели и задачи. Структура концепции.
- 27.Концепция управления персоналом (методология, система, технология управления персоналом)
- 28. Лидерство и руководство в системе управления
- 29. Методология и основные методы науки управления.
- 30. Механизм выявления и предупреждения монополистических действий хозяйствующих субъектов.
- 31.Мотивация персонала.
- 32.Муниципальная система здравоохранения. Основные направления развития системы здравоохранения.
- 33. Муниципальные образования- понятия, типы, особенности.
- 34. Налоговая политика: содержание и методы реализации. Классификация видов налогов.
- 36. Общегосударственное планирование: понятие, виды, методы.
- 35.Направления региональной политики в регионах разного типа.
- 37.Организационная структура службы управления персоналом.
- 38.Организационные структуры управления объектами, их виды и классификация.
- 39. Организация и планирование работы местной администрации
- 40.Организация контроля в муниципальном образовании
- 41. Организация работы с обращениями граждан
- 42. Организация труда муниципальных служащих
- 43.Организация управления и финансирования культуры муниципального образования
- 44. Органы местного самоуправления- понятия, классификация, компетенции.
- 45. Основные направления совершенствования управления жилищным фондом.
- 46. Основные направления совершенствования управления жкх
- 47. Основные функции управления объектом
- 48. Основы создания и функционирования тсж
- 49. Особенности муниципального управления в сельской местности
- 50. Оценка персонала: методы, организация, результат
- 51.Персонал орг-ии: понятие, классификация, количественная и качественная характеристика.
- 52. Подбор и расстановка персонала в организации.
- 53.Подходы в управлении (системный, процессный, ситуационный).
- 54. Политика занятости, ее социальная ориентация и основные задачи. Государственная система занятости.
- 55.Понятие и задачи мун. Сэ мониторинга. Основные этапы мониторинга.
- 56.Понятие и принципы обоснования выбора мо.
- 57. Понятие и содержание программы ксэр мо.
- 58. Понятие и состав потребительского рынка. Задачи механизмы муниципального регулирования потребительского рынка.
- 59. Понятие и состав транспортного комплекса муниципального образования, основные направления его развития.
- 60. Понятие организации как явления и как процесса.
- 61. Понятие, цели, инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности
- 62. Понятие, этапы и виды карьеры.
- 63. Понятия, критерии и показатели эффективности муниципального управления.
- 64. Предметы ведения и полномочия муниципальных образований различных типов
- 65.Принципы и методы управления персоналом
- 66. Принципы построения и методы проектирования организационной структуры органов муниципального управления.
- 67. Принципы, этапы, методы прогнозирования
- 68. Прогнозирование в системе государственного регулирования экономики: понятие, виды прогнозов.
- 69. Программно-целевой метод планирования как основа целевых комплексных программ. Федеральные и региональные программы
- 70. Развитие местного самоуправления в России и за рубежом.
- 71. Развитие форм собственности и самоуправления в жилищной сфере.
- 72. Регулирование деятельности естественных монополий.
- 74. Рынок труда, его особенности, направления и методы регулирования.
- 75.Система образования на муниципальном уровне. Основные направления развития образования.
- 76.Система управления персоналом: понятие, характеристика функциональных подсистем.
- 77. Содержание и виды антимонопольной политики государства.
- 80. Социально-психологические аспекты управления.
- 78. Состав, периоды и этапы разработки и принятия программы комплексного сэр мо
- 79. Социальная политика: сущность, основные направления и особенности реализации.
- 81.Сравнительный анализ основных положений теорий о роли государства в экономике.
- 82. Стиль руководства: понятие, типология, роль в эффективном управлении персоналом
- 83.Стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития мо.
- 84. Стратегия и тактика управления.
- 85. Стратегия и экономическая политика государства
- 86. Структурная политика государства: цели, задачи, методы реализации.
- 89. Сущность монополизации экономики и цели антимонопольного регулирования
- 90. Сущность, цели, задачи и факторы государственной научно-технической политики.
- 91. Теории мотивации в менеджменте (первоначальные, содержательные, процессуальные).
- 92. Трудовая адаптация персонала
- 93. Управленческие решения: понятие, виды, этапы разработки
- 94. Уровень и качество жизни населения: понятие, государственное регулирование
- 95. Финансово-экономические основы местного самоуправления.
- 96.Формы и системы оплаты труда персонала
- 97. Формы участия граждан в местном самоуправлении, их классификация, характеристика
- 98. Характеристика муниципального образования как объекта управления сэр
- 99. Цели и задачи государственной промышленной политики
- 100. Цели и задачи региональной экономической политики.
- 101. Цели, задачи и инструменты государственного регулирования природопользования.
- 102. Цели, задачи и принципы государственного регулирования экономики.
- 103. Школы менеджмента и их вклад в науку управления
- 104. Экономическая система как объект государственного регулирования экономики. Основные модели экономических систем.
- 105. Эффективность управленческого труда: понятие, оценка.