logo search
шпоргалки

11. Дкп гос-ва: понятие, цель, инст-ты.

ДКП-это есть регулирование денежной массы и денежного обращения в стране путем непосредственного государственного воздействия или воздействия через центральный банк страны.ДКП обеспечивает надлежащее функционирование денежной системы и денежного оборота, распространяя свое влияние как на деньги, так и на цены. ДКП ограничивается стабилизацией денежного обращения и ориентирована в основном на денежную массу.Цели-стабилизация уровня цен, подавление инфляции(процесс уменьшения стоимости денег, в результате которого на одинаковую сумму денег через некоторое время можно купить меньший объём товаров и услуг. На практике это выражается в увеличении цен), стабилизация покупательной способности и курса национальной валюты на внутреннем и внешнем рынках, обеспечение устойчивого денежного обращения в условиях свободных рыночных цен, регулирование денежной массы (весь объём выпущенных в обращение бумажных денежных знаков и металлических монет, денежные средства на текущих счетах в банках), спроса и предложения денег посредством банковской системы. Инструменты ДКП выступает: политика рефинансирования, политика операций на открытом рынке, политика резервирования, политика обеспечения ликвидности. Все эти инструменты вместе взятые позволяют регулировать денежную массу в обращении и отдельные денежные агрегаты и тем самым оказывать косвенное влияние на динамику рыночных цен, уровни инфляции, товарно-денежные отношения между производителями и потребителями, рыночный обмен, доходы и расходы субъектов рынка. 3 основных инструмента, с помощью которых ЦБ осущ-ет косвенное рег-е д-к сферы: 1) операции на открытом рынке: купля-продажа центр.банком гос.ценных бумаг. Покупая цен.бумаги у частного лица или коммерч.банка, ЦБ увеличивает резервы коммерч.банков, находящиеся на их корреспондентских счетах, следовательно растет денежная база, коммерч.банки увеличивают объем выдаваемых кредитов, идет расширение денежной массы. Если ЦБ продает цен.бумаги, то денежная масса уменьшается. 2) учетная ставка: это ставка, по которой ЦБ выдает кредиты комм.банкам (ставка рефинансирования). Повышение уч.ставки означает удорожание ресурсов, которые банки могут получать путем заимствований у ЦБ, что приводит к сокращению их объемов, а следовательно к уменьшению ссудных операций ком.банков. Приобретая более дорогие ресурсы банки повышают свои ставки по кредитам. Условия кредитования ухудшаются, кредиты менее доступны, происходит удорожание денег. Предложение денег в эк-ке снижается. Снижение ставки способствует росту денежной массы в обращении. 3) норма обязательных резервов: обяз.резервы – часть суммы депозитов, которые ком.банки должны хранить на спец.счетах в ЦБ и не могут использовать для осуществления активных операций. Увеличение норма об.рез. снижает степень воздействия ком.банков на объем денежной массы в обращении. Понижение резервных требований высвобождает часть ресурсов ком.банков для осуществления кредитных операций и приводит к росту предложения денег. 4)Ликвидные средства государства включают резервы центрального банка и стабилизационного фонда, необходимые для обслуживания зарубежных товарных и кредитных операций. К официальным резервам относятся запасы золота и конвертируемой иностранной валюты, а также резервная позиция страны в МВФ (доля взноса страны-члена в капитал фонда, которая может быть использована для заимствования).

7. Влияние менеджмента на развитие общества и организаций.

Менеджмент - это сов-ть совр. принципов, методов, ср-в и форм упр-ния произ-вом и сбытом продукции с целью повышения их эффективности и увеличения прибыльности. Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать ​труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Влияние менеджмента на развитие ​общества.

Менеджмент оказывает определенное влияние на развитие ​человека и общества, создающего свои ценности и формирующего ​социально-этические убеждения, - это определяет ​характеристику менеджмента.Общество-это сов-ть людей, осуществляющих совместную ​деятельность и отношения. Менеджмент нельзя отделить от культуры общества. Выявить и не нарушить в менеджменте традицию, историю, культуру.Общество является, во-первых, средой обитания человека, и, во-вторых, само человеческое общество состоит из людей.Навыки по формированию коллектива особенно важны, когда нужно объединить людей и научить их эффективно работать на общую цель в обстановке сотрудничества. Эти навыки чаще находят применение, когда сотрудники зависят друг от друга и им нужно хорошо взаимодействовать. Менеджер этот подход сознательно укрепляет.Понимание стиля и практики менеджмента требуется всем руководителям, поскольку им постоянно приходится влиять на окружающих, развивать взаимопонимание, добиваться доверия, быть отзывчивыми к нуждам сотрудников, которые ждут от них не только высокой зарплаты. Человеческим отношениям, отношениям между руководителями и сотрудниками на предприятиях уделяется большое внимание. От этого во многом зависит рентабельность, которая в таких условиях перестает быть только экономическим понятием.Менеджмент имеет место практически во всех сферах жизнедеятельности общества (коммерческом и некоммерческом бизнесе, политике, науке, образовании и т. д.).Технология, т.е. конкретные способы осуществления менеджмента, зависят от социально-экономического развития общества и конкретной сферы, информационного обеспечения, действующего законодательства и целого ряда других факторов.

Влияние менеджмента на развитие организаций

Менеджмент занимает главное место в развитии ​организации и является основанием для понимания характера ее бизнеса​, поведения персонала, состояния и влияния атмосферы и окружения, поведения ее систем и значения внутр. и внешн. окр. среды, в ​кот. приходится работать и руководителям, и рядовым служащим.

Организация - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.Менеджмент каждой организации-уникальная, неповторимая модель (система), главное место в кот. занимает страт. анализ, сценарное прогнозирование, выработка мер для неожиданно возникающих ЧС. Главное в менеджменте - ставить цели, отвечающие интересам предприятия. Компания должна быть в состоянии предоставлять товары или услуги лучшего качества по более низкой цене, чем конкуренты. Конечной целью менеджмента явл. обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.Менеджмент призван создавать условия, для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Целью менеджмента явл. постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем. В связи с этим в задачи менеджмента входит:·обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;·стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой з.п;·постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы; постоянный поиск и освоение новых рынков;-обеспечить совместную и эффективную работу каждого в компании. К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:·определение конкретных целей развития фирмы; ·выявление приоритетности целей; ·разработка стратегии развития фирмы — хозяйственных задач и путей их решения; ·выработка системы мероприятии для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; ·определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; ·установление контроля за выполнением поставленных задач. М. ведет к оптимизации работы, к четкой структуре ее организации с учетом современных принципов управления.