37.Организационная структура службы управления персоналом.
Организационная структура-это логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованных т.о., чтобы обеспечить эффективное достижение целей организации, фирмы, предприятия.
Организационная структура службы управления персоналом-сов-ть устойчивых взаимосвязей подразделений и должностных лиц, обеспечивающих выполнение задач по укомплектованию кадрами организации.Совокупность подразделений и должностных лиц-носителей функций управления персоналом-представляет собой службу управления персоналом.Варианты видоизменения организационной структуры зависят от возможностей организации, прежде всего финансовых. При немногочисленности персонала и, соответственно, незначительной общей трудоемкости функций службы управления персоналом выполнение конкретных функции может быть поручено даже отдельному специалисту, а не целому подразделению.
Основным этапом построения организационной структуры службы управления персоналом является формирование связей между ее звеньями.
Можно выделить для систем управления персоналом три классических вида структурных связей:1)линейная (административное подчинение);2) функциональная (методическое обеспечение, консультирование смежного подразделения);3) линейно-функциональная (привлечение более компетентных руководителей, персональная ответственность исполнителей). Традиционные организационные структуры служб управления персоналом не обеспечивают (или обеспечивают недостаточно) выполнение целого ряда важных задач по управлению персоналом:1) анализ человеческого ресурса и потребности в персонале;2) оценку и подбор кандидатов на вакантные должности;3) маркетинг кадров;1) планирование деловой карьеры;2) профессиональную и социально-психологическую адаптацию работников;3) управление трудовой мотивацией;4) регулирование правовых вопросов трудовых отношений;8) соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;9) анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношении руководителя и подчиненных;10) управление производственными и социальными конфликтами и ряд других.
Основу современного представления об управлении персоналом организационной структуры службы составляют:1) возрастающая роль личности работника;2) знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Вновь формируемые службы управления персоналом, естественно, создаются на базе традиционных подразделений:1) отдела кадров;2) отдела организации труда и заработной платы;3) отдела охраны труда и техники безопасности;4) отдела подготовки кадров и др.
Новым службам вменяются в обязанность реализация кадровой политики и координация деятельности по управлению человеческими ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением.1. Департамент развития персонала:1) отдел персонала;2) бюро анализа персонала;3)отдел развития персонала;4)отдел маркетинга персонала.2. Департамент мотивации персонала:1) отдел организации производства и управления;2) отдел оценки персонала и оплаты труда;3) группа морального стимулирования;4) отдел социальной защиты.3. Департамент по работе с трудовым коллективом:1) лаборатория социологических исследований;2) отдел по работе с профсоюзами и общественными организациями.
- 1. Анализ внутренних закономерностей и внешних факторов, определяющих развитие мо.
- 2. Аттестация персонала: цель, орг-мя проведения, методы оценки, рез-т
- 8. Внутренняя и внешняя среда организации
- 3. Бюджет государства, его роль и функции. Доходы и расходы бюджета. Бюджетный дефицит.
- 10.Группы и групповая динамика в управлении
- 5. В.П.:сод-ние, цель, сп-бы проведения и формы рег-ния вал. Отн..
- 6. Власть и влияние руководителя в процессе управления.
- 11. Дкп гос-ва: понятие, цель, инст-ты.
- 9. Высвобождение (увольнение) персонала: понятие и виды.
- 12. Значение и содержание региональной политики.
- 13. Значение и состав сферы благоустройства мо.
- 14. Инвестиции как важнейший фактор стабилизации и развития экономики. Виды инвестиций и источники их финансирования.
- 15. Инструменты и механизмы государственного регулирования экономики, их классификация.
- 16. Инфляция: социально-экономическое содержание, причины, пути преодоления.
- 17. Источники и потребители информации в муниципальном управлении.
- 18.Кадровая политика в организации, ее место и роль в управлении
- 20.Коммуникации в системе управления: понятие, виды и модели
- 19. Классификация, базовые принципы и этапы разработки целевых программ
- 21. Комплексная система управления тбо мо
- 22. Конституционно-правовая база и нормативные основы местного самоуправления.
- 23. Конфликты в организации (виды, причины и последствия).
- 24. Концепции управления персоналом за рубежом.
- 25. Концепция сэр мо: сущность, основные этапы формирования концепции.
- 26. Концепция комплексного сэр мо: сущность, цели и задачи. Структура концепции.
- 27.Концепция управления персоналом (методология, система, технология управления персоналом)
- 28. Лидерство и руководство в системе управления
- 29. Методология и основные методы науки управления.
- 30. Механизм выявления и предупреждения монополистических действий хозяйствующих субъектов.
- 31.Мотивация персонала.
- 32.Муниципальная система здравоохранения. Основные направления развития системы здравоохранения.
- 33. Муниципальные образования- понятия, типы, особенности.
- 34. Налоговая политика: содержание и методы реализации. Классификация видов налогов.
- 36. Общегосударственное планирование: понятие, виды, методы.
- 35.Направления региональной политики в регионах разного типа.
- 37.Организационная структура службы управления персоналом.
- 38.Организационные структуры управления объектами, их виды и классификация.
- 39. Организация и планирование работы местной администрации
- 40.Организация контроля в муниципальном образовании
- 41. Организация работы с обращениями граждан
- 42. Организация труда муниципальных служащих
- 43.Организация управления и финансирования культуры муниципального образования
- 44. Органы местного самоуправления- понятия, классификация, компетенции.
- 45. Основные направления совершенствования управления жилищным фондом.
- 46. Основные направления совершенствования управления жкх
- 47. Основные функции управления объектом
- 48. Основы создания и функционирования тсж
- 49. Особенности муниципального управления в сельской местности
- 50. Оценка персонала: методы, организация, результат
- 51.Персонал орг-ии: понятие, классификация, количественная и качественная характеристика.
- 52. Подбор и расстановка персонала в организации.
- 53.Подходы в управлении (системный, процессный, ситуационный).
- 54. Политика занятости, ее социальная ориентация и основные задачи. Государственная система занятости.
- 55.Понятие и задачи мун. Сэ мониторинга. Основные этапы мониторинга.
- 56.Понятие и принципы обоснования выбора мо.
- 57. Понятие и содержание программы ксэр мо.
- 58. Понятие и состав потребительского рынка. Задачи механизмы муниципального регулирования потребительского рынка.
- 59. Понятие и состав транспортного комплекса муниципального образования, основные направления его развития.
- 60. Понятие организации как явления и как процесса.
- 61. Понятие, цели, инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности
- 62. Понятие, этапы и виды карьеры.
- 63. Понятия, критерии и показатели эффективности муниципального управления.
- 64. Предметы ведения и полномочия муниципальных образований различных типов
- 65.Принципы и методы управления персоналом
- 66. Принципы построения и методы проектирования организационной структуры органов муниципального управления.
- 67. Принципы, этапы, методы прогнозирования
- 68. Прогнозирование в системе государственного регулирования экономики: понятие, виды прогнозов.
- 69. Программно-целевой метод планирования как основа целевых комплексных программ. Федеральные и региональные программы
- 70. Развитие местного самоуправления в России и за рубежом.
- 71. Развитие форм собственности и самоуправления в жилищной сфере.
- 72. Регулирование деятельности естественных монополий.
- 74. Рынок труда, его особенности, направления и методы регулирования.
- 75.Система образования на муниципальном уровне. Основные направления развития образования.
- 76.Система управления персоналом: понятие, характеристика функциональных подсистем.
- 77. Содержание и виды антимонопольной политики государства.
- 80. Социально-психологические аспекты управления.
- 78. Состав, периоды и этапы разработки и принятия программы комплексного сэр мо
- 79. Социальная политика: сущность, основные направления и особенности реализации.
- 81.Сравнительный анализ основных положений теорий о роли государства в экономике.
- 82. Стиль руководства: понятие, типология, роль в эффективном управлении персоналом
- 83.Стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития мо.
- 84. Стратегия и тактика управления.
- 85. Стратегия и экономическая политика государства
- 86. Структурная политика государства: цели, задачи, методы реализации.
- 89. Сущность монополизации экономики и цели антимонопольного регулирования
- 90. Сущность, цели, задачи и факторы государственной научно-технической политики.
- 91. Теории мотивации в менеджменте (первоначальные, содержательные, процессуальные).
- 92. Трудовая адаптация персонала
- 93. Управленческие решения: понятие, виды, этапы разработки
- 94. Уровень и качество жизни населения: понятие, государственное регулирование
- 95. Финансово-экономические основы местного самоуправления.
- 96.Формы и системы оплаты труда персонала
- 97. Формы участия граждан в местном самоуправлении, их классификация, характеристика
- 98. Характеристика муниципального образования как объекта управления сэр
- 99. Цели и задачи государственной промышленной политики
- 100. Цели и задачи региональной экономической политики.
- 101. Цели, задачи и инструменты государственного регулирования природопользования.
- 102. Цели, задачи и принципы государственного регулирования экономики.
- 103. Школы менеджмента и их вклад в науку управления
- 104. Экономическая система как объект государственного регулирования экономики. Основные модели экономических систем.
- 105. Эффективность управленческого труда: понятие, оценка.