logo search
шпоргалки

37.Организационная структура службы управления персоналом.

Организационная структура-это логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованных т.о., чтобы обеспечить эффективное достижение целей организации, фирмы, предприятия.

Организационная структура службы управления персоналом-сов-ть устойчивых взаимосвязей подразделений и должностных лиц, обеспечивающих выполнение задач по укомплектованию кадрами организации.Совокупность подразделений и должностных лиц-носителей функций управления персоналом-представляет собой службу управления персоналом.Варианты видоизменения организационной структуры зависят от возможностей организации, прежде всего финансовых. При немногочисленности персонала и, соответственно, незначительной общей трудоемкости функций службы управления персоналом выполнение конкретных функции может быть поручено даже отдельному специалисту, а не целому подразделению.

Основным этапом построения организационной структуры службы управления персоналом является формирование связей между ее звеньями.

Можно выделить для систем управления персоналом три классических вида структурных связей:1)линейная (административное подчинение);2) функциональная (методическое обеспечение, консультирование смежного подразделения);3) линейно-функциональная (привлечение более компетентных руководителей, персональная ответственность исполнителей). Традиционные организационные структуры служб управления персоналом не обеспечивают (или обеспечивают недостаточно) выполнение целого ряда важных задач по управлению персоналом:1) анализ человеческого ресурса и потребности в персонале;2) оценку и подбор кандидатов на вакантные должности;3) маркетинг кадров;1) планирование деловой карьеры;2) профессиональную и социально-психологическую адаптацию работников;3) управление трудовой мотивацией;4) регулирование правовых вопросов трудовых отношений;8) соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;9) анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношении руководителя и подчиненных;10) управление производственными и социальными конфликтами и ряд других.

Основу современного представления об управлении персоналом организационной структуры службы составляют:1) возрастающая роль личности работника;2) знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Вновь формируемые службы управления персоналом, естественно, создаются на базе традиционных подразделений:1) отдела кадров;2) отдела организации труда и заработной платы;3) отдела охраны труда и техники безопасности;4) отдела подготовки кадров и др.

Новым службам вменяются в обязанность реализация кадровой политики и координация деятельности по управлению человеческими ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением.1. Департамент развития персонала:1) отдел персонала;2) бюро анализа персонала;3)отдел развития персонала;4)отдел маркетинга персонала.2. Департамент мотивации персонала:1) отдел организации производства и управления;2) отдел оценки персонала и оплаты труда;3) группа морального стимулирования;4) отдел социальной защиты.3. Департамент по работе с трудовым коллективом:1) лаборатория социологических исследований;2) отдел по работе с профсоюзами и общественными организациями.