logo search
Posobie_po_gosekzamenu

3.1. Определение, основные понятия и функции маркетинга.

Маркетинг представляет собой действия, которые позволяют добиться ответной реакции целевой группы покупателей в отношении какого-либо товара или услуги. Задача маркетинга – найти лучшую возможность удовлетворения потребностей: с одной стороны – покупателя, с другой - производителя и участвующих в реализации товаров организаций.

Нужда – исходное понятие маркетинга, это - насущные потребности человек в еде, одежде и крове: физиологические (голод, тепло, безопасность и др.); социальные (общение, слава, власть и др.); личностные (познание, самовыражение др.). Они обусловлены обязательствами человека, его социальной ролью в семье, возникают в результате общения и деятельности в малых группах, в результате участия человека в деятельности больших коллективов, связаны с тем, что человек живет в условиях общества и обязан жить по законам общества, даже неписаным. Первоочередная задача маркетинга – определение потребительских нужд.

Потребность – форма выражения нужды, нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с личностью человека, с уровнем его развития и окружающей человека средой, под воздействием знаний человека, его культурных и индивидуальных характеристик.

Спрос, запросы - форма проявления потребности, это - потребность, подкрепленная покупательской способностью, или платежеспособная потребность.

Потребительская ценность – это широкое понятие, которое включает сочетание уникальных выгод, получаемых целевой группой покупателей: качество товара, цену, удобство, доставку в срок, предпродажное и послепродажное обслуживание.

Товар – это все, что может удовлетворить потребность, нужду и с этой целью предлагается производителями на рынке. Товаром является и услуга, удовлетворяющая потребность. Это может быть личность, место, организация, вид деятельности, идея

Товарный ассортимент - все товары, удовлетворяющие одну потребность.

Обмен - получение товара с предоставлением чего-то взамен.

Сделка -коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Функции маркетинга: