3.7. Восприятие в процессе покупательского поведения.
Избирательное восприятие – отсеивание раздражающей и затрагивающей внимание информации, выделение только той информации, которая отвечает убеждениям и отношениям человека, игнорируя противоположную.
Избирательное осмысление включается для подтверждения правильности выбора товара в силу своей убежденности или характеру отношений к таким товарам.
Избирательное запоминание – запоминание не всего, быстрое забывание рекламы.
Ощущение возможного риска – беспокойство по поводу невозможности предсказать последствия покупки, ожидание худшего. Это вызывает необходимость поиска большей информации, расширения круга источников. Снизить ощущение риска можно увеличением гарантийного срока, возможности беспроблемного возврата или замены товара, увеличением пакета сервисных услуг, ссылкой на свидетельства известных людей, размещением подробной информации на упаковке.
Обучение – поведение покупателя является приобретенным в процессе его прошлого покупательского поведения как результат опыта или мыслительного процесса.
Поведенческое обучение – появление автоматических привычек, реакций на возникшую ситуацию, которые приобретаются и закрепляются при повторении ситуации: сначала возникает побуждение к совершению действия, затем воспринимаемый покупателем сигнал, затем ответная реакция к удовлетворению побуждения, и наконец подкрепление – вознаграждение в виде покупки. Маркетологи используют в связи с поведенческим обучением два типа концепций: обобщение раздражителей (когда ответная реакция распространяется на другие раздражители – товары выпускают под одной маркой) и различение раздражителей (реклама направлена на формирование отличий в близких по использованию товарах).
Познавательное обучение – появление привычек без наличия опыта, а на основе связи неких факторов в результате осмысления. Компании замечая такие связи, используют их в рекламе в виде связки, чтобы привлечь внимание к товару: идея – средство(лекарство – избавление от болезни).
Приверженность к марке – возникновение привычки решать проблему с использованием товара данной марки: формируется благоприятное отношение к марке под влиянием положительного опыта. силу выравнивания уровня развития стран.
Ценности, убеждения и отношения это – предрасположенность человека к устойчивому проявлению благоприятных и неблагоприятных реакций на товары и классы товаров под влиянием сформировавшихся у них общих и индивидуальных ценностей и убеждений.
Убеждение – формирование субъективного стойкого отношения к товару на основе личного опыта, рекламы, мнений других. Чтобы изменить отношение к товару маркетологи используют три способа: изменяют убеждение о степени наличия у товара определенных свойств – реклама эффективности свойств; изменяют ощущаемую значимость свойств товара – прививают покупателю важность какого-то свойства, которым обладает их товар; придают товару новые свойства, которых у него не было - добавки, присадки к бензину.
Стиль жизни – устоявшиеся поведенческие характеристики людей в отношении использования свободного времени, отдыха, расходования ресурсов, приоритетов в окружающей среде, интересов, оценки себя лично и общества, оценки себя обществом.
- Московский государственный университет тонких химических технологий им. М.В.Ломоносова
- Заколодина т.В., Мандыч и.А., Назарова и.А., Цой а.В. Пособие для подготовки к государственному экзамену по специальности
- 1. Основы менеджмента
- Понятия «управление» и «менеджмент». Сущность менеджмента.
- 1.2 Основные и специфические функции менеджмента. Принципы менеджмента и методы осуществления управленческой деятельности.
- Принципы менеджмента
- Методы осуществления управленческой деятельности
- 1.3 Определение менеджера, его качества. Категории управленческого мастерства. Иерархия менеджеров.
- 1.4 Понятие целей. Связи между целями. Разновидности и постановка целей. «Дерево целей».
- 1.5 Основные подходы к организации в менеджменте.
- 1.6 Внешняя и внутренняя среда организации.
- 1.7 Типы организаций по взаимодействию с человеком и с внешней средой.
- 1.8 Типы организаций по взаимодействию подразделений.
- 1.9. Новое в типах организации: эдхократическая, многомерная организации, партисипативная, предпринимательская организации и организация, ориентированная на рынок.
- 1.10 Школы менеджмента.
- 2 Организационное поведение
- 2.1 Факторы формирования личности человека.
- 2.2 Темперамент и характер. Типы темперамента и типы акцентуированных личностей.
- 2.3 Группы и их значимость. Классификация групп.
- 2.4 Целевые и поддерживающие роли в группе. Классификация деловых ролей по м.Белбину.
- 2.5 Руководство, лидерство и власть в организации. Типы руководителей, лидеров и власти в организации.
- 2.6 Понятие общения и его разновидности. Вербальные и невербальные средства общения.
- 2.7 Перцептивная сторона общения. Дистанция в общении.
- 2.8 Коммуникативная сторона общения. Основные коммуникационные барьеры в общении.
- 2.9 Конфликт и его структурные компоненты. Типология конфликтов и конфликтных личностей.
- 2.10 Интерактивная сторона общения. Основные стратегии поведения.
- 3. Маркетинг
- 3. Маркетинг
- 3.1. Определение, основные понятия и функции маркетинга.
- 3.2. Принципы и концепции маркетинга.
- 3.3. Комплекс маркетинга.
- 3.4. Управление маркетингом
- 3.5. Покупательское поведение.
- 3.6. Факторы, влияющие на процесс принятия решения о покупке.
- 3.7. Восприятие в процессе покупательского поведения.
- 3.8. Типы потребителей.
- 3.9. Маркетинговые исследования.
- 3.10. Сравнение методов маркетингового опроса.
- 3.11. Искажение информации в различных методах опроса.
- 3.12. Шкалирование в маркетинговых исследованиях.
- 3.13. Меречндайзинг.
- 3.14. Товар, его характеристики. Классификация товаров.
- Разделяют три понятия товара:
- 3.15. Марочная политика.
- 3.16. Бренд и законы бренда.
- 3.17. Сегментация рынка. Признаки, критерии и эффективность сегментации.
- 3.18. Позиционирование товара.
- 3.19. Стимулирование сбыта.
- 3.20. Реклама. Рекламные цели.
- 3.21. Методы определения цен.
- 3.22. Внешняя и внутренняя среда маркетинга. Макро и непосредственное окружение.
- 3.23. Модель «пяти сил» Портера.
- 3.24. Портфельные методы анализа. Матрицы Бостон-Консалтинг групп и McKensey.
- 3.25. Матрица swoт и ее задачи.
- 3.26. Характеристика охвата рынка.
- 3.27. Факторы, учитывающие при определении цен на товары.
- 3.28. Метод воспринимаемой ценности при определении цен.
- 3.29. Стратегии конкуренции. Факторы конкуренции.
- 3.30. Определение цены на основе спроса
- 4. Экономическая теория
- 4.1. Предмет и метод экономической теории
- 4.2. Становление и развитие экономической науки
- 4.3. Особенности современной экономической теории
- 4.4. Модели экономических систем
- 4.5. Факторы производства
- 4.6. Экономический рост. Экономические циклы. Длинные волны н.Д. Кондратьева
- 4.7. Налоги, их сущность и виды
- 4.8. Инструменты государственного регулирования денежно-кредитных отношений
- 4.9. Баланс народного хозяйства. Сущность генетического и технологического методов планирования народного хозяйства.
- 4.10. Сущность и функция кредита. Банковская система Российской Федерации, функции центрального банка
- 4.11. Государственный бюджет как основа финансовой системы государства. Бюджетный дефицит.
- 4.12. Этапы развития мировой валютной системы
- 3.13. Закон спроса. Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса.
- 4.14. Эластичность спроса: экономический смысл и гражданская интерпретация
- 4.15. Закон предположения и неценовые факторы, влияния на предположения.
- 4.16. Сущность и структура издержек
- 4.17. Теория цены и экономическая природа прибыли в условиях современной конкуренции.
- 4.18. Условие равновесия фирмы в краткосрочном периоде на полипольном рынке
- 3.19. Теория цены в условиях несовершенной конкуренции
- 4.20. Деньги, их экономический смысл и функции.
- 4.21. Денежная система. Характеристика денежных агрегатов.
- 4.22. Сущность и функции финансов.
- 4.23. Финансовая система и ее структура
- 4.24. Государственный долг и его макроэкономические последствия
- 4.25. Инфляция и формы ее проявления
- 4.26. Безработица
- 4.27. Индекс стоимости жизни и его значение.
- 4.28. Система национальных счетов. Определение ввп и внп
- 4.29. Общее экономическое равновесие (модель ad-as)
- 4.30. Модель мультипликатора.
- 5. Финансовый менеджмент
- 5.1. Учет фактора времени в финансовых расчетах.
- 5.2. Ценные бумаги. Акции.
- Доходность акций
- 5.3. Облигации. Виды и характеристики облигаций.
- Краткосрочные бескупонные облигаций
- 5.4. Вексель. Анализ операций с векселями. Учет векселей.
- 5.5. Производные ценные бумаги (деривативы).
- 5.6. Производные ценные бумаги (деривативы).
- 5.7. Концепция чистой текущей стоимости. Методика расчета и сферы применения.
- 5.8. Операционный рычаг (левередж).
- 5.9. Финансовый рычаг (левередж).
- 117571, Москва, пр. Вернадского, 86.