logo
Posobie_po_gosekzamenu

3.15. Марочная политика.

Решения в области марочной политики могут быть следующими:

Марочный капитал – все, что отличает продукцию данного производителя от подобных товаров и услуг. Марка – памятка для потребителя, которому легче запомнить одну марку. Человек испытывает благоговение не от того, что видит, а от чего-то, что нельзя увидеть или пощупать руками, от убедительности программного заявления.

Товарная марка – используется для идентификации товара, выделения его среди других товаров. Марка должна быть проста, индивидуальна, охраноспособна, привлекательна. Она гарантирует качество, обеспечивает адресность ответственности, автоматическую рекламу, повышает престиж товара, снижает риск для покупателя, помогает сбыту, помогает выходу в другую продуктовую группу. Марочное название – часть марки, которую можно произнести. Марочный знак, эмблема – часть марки которую можно опознать, но невозможно произнести (символ, сочетание цветов, специфический шрифт). Товарный знак – марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой, зарегистрированная марка, марочное название, эмблема, т.е. занесенная в реестр товарных знаков той страны, где продается товар с данным товарным знаком. Товарный знак – свидетельство о высоком качестве товара, его престижности, уникальности, цель вызвать доверие покупателя.