logo
Posobie_po_gosekzamenu

3.9. Маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационных потребностей маркетинга. Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку информации по интересующим аспектам деятельности предприятия и тех факторов, которые оказывают на них влияние, выполнение оценочных и прогнозных расчетов, интерпретацию и анализ информации. Главное внимание уделяется рыночным аспектам: оценке состояния и тенденций рынка – емкость рынка, наличие и тип потребительского спроса, реакции потребителей на маркетинговые действия, интенсивности конкуренции, конкурентоспособности своего товара, уровню и тенденциям цен, поставщикам, посредникам, каналам сбыта и методам стимулирования спроса.

Хорошо выполненные маркетинговые исследования позволяют снизить риск возможной неудачи в бизнесе и потери ресурсов, обойти конкурентов, своевременно изменять направления деятельности предприятия, организовать дела на новом региональном или национальном уровнях, оценить необходимость изменения ассортимента и номенклатуры реализуемых товаров, убедиться в необходимости постоянного совершенствования товара и перехода от конкуренции цен к неценовой конкуренции, оценить действенность маркетинга - могут ли маркетинговые усилия убедить покупателя покупать товар предприятия.

Процесс маркетинговых исследований включает: