logo
Posobie_po_gosekzamenu

3.3. Комплекс маркетинга.

Комплексом маркетинга называют набор поддающихся контролю со стороны предприятия переменных факторов маркетинга, с помощью которых маркетинг может оказывать влияние, чтобы добиться решения стоящих перед предприятием задач. В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может предпринять, чтобы воздействовать на спрос, вызвать желаемую ответную реакцию потребителей. Эти факторы могут оказывать влияние на внешнюю и внутреннюю среду маркетинга, на субъекты маркетинга: на конечных покупателей, на поставщиков, на посредников в сфере оптовой и розничной торговли, на контактные аудитории - финансовые организации, средства массовой информации, деловые организации, общественные организации, на конкурентов, производящих аналогичный товар, на внутренние силы самого предприятия.

Комплекс маркетинга включает: товар, продукт (product): (свойства, качественные, количественные характеристики, форма, цвет, запах, упаковка, расфасовка и др. характеристики); цену (price); каналы распространения товара, место (place); стимулирование сбыта, продвижение товара (promotion): (реклама, личная продажа, зачеты, распродажи, презентации и др. мероприятия). Этот перечень элементов (4Р – маркетинг-микс или 5Р, включая package – упаковка, является наиболее важным. Манипуляция совокупностью этих элементов позволяет достигнуть определенного уровня продаж.