logo
Posobie_po_gosekzamenu

3.14. Товар, его характеристики. Классификация товаров.

Товар – продукт труда, услуга и услуга, предназначенные для обмена, все, что может удовлетворить нужду и потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товар состоит из осязаемых и неосязаемых свойств, которые удовлетворяют потребности людей. Товар – это сложный многоаспектный объект, в совокупность свойств которого входят основные потребительские свойства – наиболее важные для потребителя, которые в первую очередь и определяют желание произвести обмен на деньги или другие товары. Другие характеристики товара тоже важны, но как дополнительные стимулы приобрести товар именно у данного производителя в данный момент времени за предложенную цену.

Классификации: приобретается регулярно или нет; стоят дороже или дешевле; товары длительного пользования, кратковременного пользования; по типу пользователей: потребительские: повседневного спроса – покупаемые часто, без раздумий, с минимальными усилиями на приобретение, цены на такие товары низки, широкая сеть торговых точек, акцент в маркетинге на отличиях, не так важна марка; предварительного выбора – которые потребитель сравнивает по показателям цены, качества, внешнего оформления, акцент в продажах на цене и осведомленности, марка важна, точек продаж много; особого спроса – на поиск которых потребитель затрачивает значительные усилия (с уникальными свойствами, коллекции, раритеты), цена очень высока, акцент на уникальности, ограниченность точек продаж, марка очень важна; пассивного спроса – о которых потребитель не знает или не думает об их приобретении, важна осведомленность, цена неустойчивая, марка не так важна; услуги – действия, результатом которых является определенный эффект (ремонт обуви, размножение информации, доставка мебели, наем службы безопасности и т.п.); промышленного назначения (основная характеристика – результат производного спроса – спроса потребительского) - товары, которые полностью используются в создаваемом из них другом товаре, они полностью переносят свою стоимость на стоимость создаваемой продукции сразу или постепенно: