logo
Posobie_po_gosekzamenu

3.19. Стимулирование сбыта.

Стимулирование сбыта – это разнообразные в основном краткосрочные побудительные средства, призванные ускорить, увеличить продажи отдельных товаров потребителям или дилерам. Цели стимулирования сбыта: привлечение новых покупателей, поощрение постоянных клиентов; побуждение случайных потребителей сделать еще одну покупку.

Стимулирование сбыта включает средства: поощрения потребителей (распространение образцов, купонов, снижение цен, премии, бесплатные пробы, гарантии, показы в местах покупки и т.д.); поощрение розничных продавцов (снижение цен, рекламные и демонстрационные скидки, беспошлинные товары); поощрения деловых партнеров и торговых агентов (коммерческие выставки и съезды, соревнования коммерческих представителей и специальная реклама).