logo search
шпоргалки

103. Школы менеджмента и их вклад в науку управления

Школа научного управления (1885-1920) наиболее тесно связана с работами Тейлора, Гилберта и Гната. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Вклад заключается в: использование анализа для определения лучших способов решения задач; отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения; обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач; систематическое и правильное стимулирование; отделение планирования и обдумывания от самой работы.

Классическую или административную школу в управлении (1920-1950) связывают с именем Файоля. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Эти принципы затрагивали два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Вклад заключается в: развитие принципов управления; описание функций управления; систематизированный подход к управлению всей организацией.

Школа человеческих отношений (1930-1950). Движение за человеческое отношение зародилось в ответ на неспособность полностью осознавать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений можно назвать двух ученых – Фоллетта и Мэйо. Вклад заключается в: использование приемов управления межличностными отношениями; применение наук о человеческом поведении.

Школа науки управления или количественного подхода ( с 1950-го по наст вр). Исследование операции и модели – это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операции разрабатывает модель ситуации. Авторитетами в развитии школы являются –Форрестер, Райф, Саймон. Вклад заключается в: изучение понимания сложных управленческих проблем благодаря разработки и применению моделей; развитие количественных методов в помощь руководителям принимающим решения.