logo search
шпоргалки

63. Понятия, критерии и показатели эффективности муниципального управления.

Эффе-ть-это отношение рез-тов деят-ти (эффекта) орга-ции (чел.) к затратам на достижение этих рез-тов (ресурсам).

Эффективность муниц.управления – это результат управления, точнее вмешательства в ключевые процессы, которые предполагает изменение формы, свойств, характера условий, обеспечивающих формирование, наращивание и реализацию потенциала личности, домашнего хозяйства, бизнеса, отнесенный к затратам на его достижение.

Экономическая эффективность – количественная оценка отношения эффекта к затратам в конкретных условиях: экономия за счет оптимизации и рационализации деятельности.

Социальная эффективность – это качественная оценка деятельности, выражающая соответствие цели органа власти потребностям населения. Внутренняя эффективность – это эффективность работы органов, которая состоит в разработке, принятии и организации исполнения управленческих решений, способствующих повышению качества жизни населения. Внешняя эффективность – это уровень удовлетворения запросов населения, проживающих на данной территории.

Критерии оценки: 1) действенность (это степень достижения системой мун.управления поставленных перед ней целей. Сравнение плана и факта); 2) экономичность (это соотношение ресурсов, которые предполагалось израсходовать на достижение опред.целей и выполнение конкретных работ, с фактически потребленными); 3) качество (это степень соответствия системы управления предъявляемым к ней требованиям и ожиданиям); 4) соотношение результатов и затрат (это соотношение объема муниципальных услуг системы (действенность) и затрат на оказание этих услуг (экономичность)); 5) удовлетворенность работой (престижность работы в сфере муниц.управления, чувство безопасности, уверенность); 6) внедрение инноваций (отражает реальное использование новых достижений в области организации управления для достижения поставленных целей).

Показатели эффективности: 1) авторитетность решений и действий управленческих структур и отдельных работников; 2) целесообразный объем и правдивость управленческой информации, выдаваемой управленческими структурами и отдельными работниками; 3) соблюдение законности в действиях; 4) глубина учета и выражения в управленческих решениях и действия комплекса потребностей и интересов людей; 5) уровень организации труда; 6) степень соответствия действий должностным функциям и статусам.

Измерителями могут быть: 1) общая социальная эффективность (динамика уровня и качества жизни); 2) эффективность организации мун.управления ( показатели характерезующие: а) эффективность процесса управления (расходы на управления, адаптивность, гибкость, надежность, экономичность) б) рациональность орг.структуры (уровень централизации, звенность системы, уровень профподготовки, уровень технической вооруженности) в) эффективность организ.-технич.уровня системы управления (разделения труда, уровень контроля, уровень стабильности идр.)); 3) эффективность системы мун.управления (общий коэффициент достижения целей, комплексная эффективность и др.).